По данным Forbes, IHG, имеющая в российских отелях 6600 номеров, уже ведет переговоры с собственниками гостиниц о расторжении договоров на управление «по соглашению сторон», намереваясь таким образом без штрафов покинуть российский рынок, который до начала пандемии коронавируса обеспечивал владельцу бренда заработок до $124 млн в год.
Данные об уходе IHG из подтверждает «Коммерсантъ» со ссылкой на три источника в России.
В начале марта, на фоне продолжающейся военной спецоперации РФ на территории Украины, IHG заявила, что приостанавливает открытие новых отелей в России, а затем решила полностью свернуть бизнес в РФ из-за политических рисков.
Эксперты предупреждают, что уход иностранных инвесторов серьезно скажется на рынке гостиничных услуг, поскольку ни один из российских операторов не обладает достаточными мощностями для того, чтобы взять под управление весь портфель группы. Возможно, что те отели, которые работали по франшизе, останутся работать по аналогии с ресторанным рынком, однако будут вынуждены сменить названия. Проблема заключается в том, что для многих потребителей важен бренд, который гарантирует определенное качество сервиса.