Компания Japan Tobacco Inc , напоминает РБК, производит в России сигареты таких популярных марок, как Camel, Salem, «Собрание», «Гламур», Silk Cut, LD, BensonHedges, «Петр l», «Русский стиль», «Наша Прима» и «Беломор». Пока непонятно, останутся ли эти бренды на полках российских табачных лавок.
Представители JTI сообщили, что компания приостановила новые инвестиции и маркетинговую деятельность в России. Учитывая сложную и непредсказуемую обстановку, JT Group продолжает оценивать различные варианты развития своего бизнеса в России, включая потенциальную передачу права собственности.
Известно, что у этой компании в России четыре завода и около 4 тысяч сотрудников. Из них 1100 работают в Санкт-Петербурге. Руководители JTI обещают, что «до решения вопроса» все специалисты табачной компании будут сохранены.
Около месяца назад другая крупнейшая в мире марка производителя сигарет British American Tobacco заявила о том, что уходит из России. Она передала свой бизнес российской компании в соответствии с установленными международными нормами. BAM производила на территории нашей страны такие марки сигарет, как Davidoff, West, Jade, PS, «Максим».
Ранее российский рынок покинул Philip Morris, производящий Marlboro, LM, Bond Street, Parliament, и табачные стики для систем нагревания Iqos.
Табачная промышленность РФ, пишет versia.ru, после распада СССР стала практически полностью зависимой от западных компаний. Наша страна утратила технологию производства качественных сигарет. Когда в 2014 году был взят курс на импортозамещение, на табачников откровенно «забили», и в последние годы эта отрасль перешла под контроль зарубежных гигантов никотиновой индустрии.
В 2020 году бюджетные поступления от акцизов на сигареты составили 600 млрд. рублей. Оборот продаж сигарет в России составляет огромную цифру - 1,4 трлн. рублей.
Уход зарубежных компаний вряд ли способен спровоцировать турбулентность табачного рынка. Теоретически такая возможность существует, но эксперты сомневаются, что России грозит сигаретный голод. Не исключено, что снизится ассортимент, но полное исчезновение из магазинов табачной продукции выглядит фантастическим сценарием. Ведь в России сегодня курит каждый третий.