Posted 27 апреля 2022, 09:40

Published 27 апреля 2022, 09:40

Modified 7 марта, 12:43

Updated 7 марта, 12:43

В Белоруссии одобрили введение смертной казни за покушение на терроризм

27 апреля 2022, 09:40
Депутаты нижней палаты парламента Белоруссии одобрили предложенные властями изменения Уголовного кодекса, ужесточающие вплоть до смертной казни наказание за покушение на совершение терактов.

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Палаты представителей, проект Закона «Об изменении Уголовного кодекса Республики Беларусь» принят в двух чтениях.

Цель документа, по данным депутатов, — «оказание сдерживающего воздействия на деструктивные элементы». В парламенте полагают, что расширение оснований для назначения смертной казни продемонстрирует «решительную борьбу государства с террористической деятельностью».

Примечательно, что одобренный депутатами законопроект предполагает наказание вплоть до смертной казни не только за совершение терактов, но и за «покушение на совершение актов терроризма».

На сегодняшний день Белоруссия является единственной страной Европы, где смертная казнь до сих пор применяется.

Необходимо отметить, что действующий в РФ уголовный закон предусматривает ответственность за приготовление и покушение только на тяжкие и особо тяжкие преступления.

Уголовный кодекс РФ запрещает судам назначать обвиняемым наказание в виде пожизненного лишения свободы и смертной казни за противоправные действия, не доведенные до конца, и квалифицированные как «приготовление к преступлению» и «покушение на преступление». При этом на саму смертную казнь в РФ действует мораторий.

Ранее сообщалось, что при сохранении смертной казни не исключена возможность ошибки. Так, житель Ростовской области Андрей Чикатило (1936 -1994), был расстрелян по обвинению в совершении 52 якобы доказанных убийств (а всего ему вменяли 56), более того, по этому делу также был расстрелян и совершенно невиновный человек Александр Кравченко.

Согласно статье 66 УК РФ, срок или размер наказания за покушение на преступление не может превышать трех четвертей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за оконченное преступление.