В условиях жесточайших западных санкций, в России происходит процесс, который уже окрестили «обратной индустриализацией»: страна возвращается к технологиям полувековой давности, поскольку новые для нее закрыты. Одним из примеров такого положения дел станет уже обещанное «упрощение» автомобилей Жигули, при сборке которых в последние годы использовались западные детали. О том, какие плюсы можно найти в возвращении к старым добрым Жигулям, полностью составленным из отечественных комплектующих, пишет журнал «За рулем». И действительно, некоторые из тех технических решений вполне пригодятся и сегодня:
1. Просты в обслуживании и ремонте
Многое в этой модели можно поправить, не заезжая в техцентр без специальных инструментов и девайсов, в отличие от иномарок. К примеру, снять аккумулятор, заменить лампочки, отрегулировать зазоры в клапанах. Не говоря о том, что к «Жигулям» подойдут фактически любые антифризы или масла.
2. Понятны в управлении
Никаких сенсорных экранов, а вместо меня – клавиши и кнопки, позволяющие включать любую опции буквально не глядя, будь то радиоприемник или вентилятор.
3. Ручные стеклоподъемники
Без помощи электричества при выключенном зажигании простой «крутилкой» можно открыть любое окно. А это, кстати, очень важно при ДТП. Было много случаев, когда люди не могли выбраться из горящей или тонущей машины – в состоянии стресса трудно было найти кнопку, чтобы открыть окно. В Жигулях такой проблемы не будет.
4. Отличный микроклимат
У многих старых моделей Жигулей стояли «треугольные» форточки, которые можно было открыть отдельно от окна, чтобы оптимально отрегулировать поток воздуха в салоне. Очень удобная функция, позволяющая избегать запотевания стекол и даже курить, не беспокоя окружающих.
5. Прекрасный обзор
Фактически не существует слепых зон, поскольку передние стойки очень узкие, у современных иномарок такого нет. К тому же и двигаться задним ходом гораздо удобнее – большие стекла и не мешают подголовники.
6. Автономные тормоза
Стояночный тормоз прямо под правой рукой не зависит ни от включенного зажигания, ни от тормозной жидкости, не то, что в современных иномарках. Кроме того, с помощью механического ручного тормоза очень удобно маневрировать на скользких участках дороги.
7. Полноценное запасное колесо
Теперь такого почти не увидишь, вместо запаски – либо неудобные и неполноценные «докатки», либо вообще ремкомплект из серии «сделай сам», с помощью которого можно заклеить только небольшой прокол. А вот полноразмерное колесо в Жигулях позволяет ездить без ограничений да еще и иногда для равномерного износа переставлять пять колес местами.
8. Удобные места для сна
Да, в Жигулях неудобно сидеть, но если разложить передние кресла, они встанут вровень с задними, и получится удобное спальное место, позволяющее отдохнуть во время путешествия или переночевать в машине. А вот с удобными для сидения современными креслами поспать лежа не получится.
9. Ручной стартер
Если в Жигулях садился аккумулятор, машину можно было легко завести специальной рукояткой, которые водители называли «кривым стартером». Сейчас, увы, их в продаже нет.
10. Не нужен бензин АИ-95
В «золотой век» Жигулей, высокооктановым считался бензин АИ-92, так что 95-й бензин им не нужен, что значительно удешевляет заправку.