В беседе с журналистами Heute дипломат откровенно заявил, что Киев и Брюссель должны найти способ выстраивать отношения, не подразумевающие полноправного членства Украины в Евросоюзе. Более того, в ЕС должны разработать новую модель сотрудничества. Для получения статуса кандидата, напомнил Шалленберг, балканские страны потратили годы.
МИД Украины назвал высказывания австрийского министра «стратегически недальновидным и не отвечающим интересам Европы».
Как бы там ни было, у читателей Heute сложилось свое мнение, сообщило РИА Новости.
«Модель Шалленберга кажется более разумной в сложившейся ситуации», - написал один из австрийских читателей.
«На Украине процветает экономический кризис, коррупция и вооруженный конфликт. Кто вообще захочет вступать с ней в союз?» - возмущается другой комментатор.
«Какой нормальный гражданин выступит за то, чтобы деньгами и оружием способствовать продолжению боев на континенте? Мы хотим стабильного мира, светлого будущего и спокойной жизни!» - заявил постоянный читатель сайта Heute.
Как известно, в конце февраля президент Владимир Зеленский подписал заявку на вступление Украины в Европейский союз и поучил поддержку Европарламента.
В свою очередь Еврокомиссия намеренa в июне предоставить предварительное заключение о заявке Киева о вступлении в ЕС.
Однако сомнения продолжают терзать чиновников ЕС. Как напомнил сайт m24.ru, недавно глава представительства Евросоюза в Киеве Матти Маасикас заявил, что Украина для вступления в Союз должна соответствовать как минимум двум базовым критериям: функционирующая демократия и функционирующая рыночная экономика. А сам процесс вступления проходит в несколько этапов. Финальным шагом, после которого страна считается полноправным членом ЕС, становится ратификация соглашения во всех государствах – членах ЕС и в государстве-кандидате.
Поддержку курса Украины в ЕС пока на официальном уровне выразили премьер-министр Ирландии Михол Мартин и глава МИД Чехии Ян Липавский.
В то же время президент Франции Эммануэль Макрон еще в начале марта заявил, что пока не считает возможным рассматривать заявку Киева, но к этому вопросу можно вернуться после завершения спецоперации России на Украине.