В основном отечественные авиалайнеры летают в ближнее зарубежье. Из дальнего зарубежья у россиян пользуются спросом Турция, Израиль, ОАЭ, Египет, Иран и Шри-Ланка. Об этом информирует kp.ru.
После снятия ограничений по коронавирусу формально Российская Федерация возобновила авиасообщение с 52 «дружественными» государствами. К указанному числу нужно прибавить еще 15 стран, на которые данные ограничения вообще не распространялись.
Проблема российской авиаотрасли заключается в дефиците пассажирских самолетов. Огромное число «Боингов» и «Эйрбасов» было взято в лизинг у европейских компаний. То есть лизинговая компания приобретает у производителя авиалайнеры и сдает в аренду перевозчикам.
После начала «спецоперации» в Украине десятки российских бортов, находящихся в лизинге, были арестованы за границей. Отечественные авиакомпании перестали летать в «недружественные» государства.
Отметим, что США запретили всему миру обслуживать российские «Боинги». На данный момент Россия использует порядка 1 000 самолетов. Министр транспорта России Виталий Савельев заявил, что из них лишь 193 могут более-менее спокойно летать за границу. 148 — это «Суперджеты», остальные — «иномарки», которые в собственности у отечественных лизингодателей или самих авиакомпаний и при этом не попадают под какие-нибудь еще санкции.