О грядущих проблемах с поставками потребителям скоропортящихся продуктов питания премьер-министра России Михаила Мишустина предупредила Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС).
Представители АСОРПС направили главе кабмина письмо, в котором рассказала о грядущей остановке мобильного рефрижераторного оборудования, отмечают «Ведомости».
«АСОРПС указывает на сложности с сертификацией и ввозом рефрижераторных контейнеров и хдалагентов (фреон марок R134a и R404а) из-за новых правил ввоза гидрофторуглеродов в ЕАЭС», — пишет РБК.
Из-за новых правил контейнеры нельзя ввозить в РФ без получения специального сертификата. Для его оформления необходимо предъявить единичный образец контейнера, а остальную партию оставить на заводе.
Но проблема заключается в том, что заводы не изготавливают единичных образцов. При этом под обязательную сертификацию подпадают только отечественные перевозчики, в то время как такие же рефконтейнеры зарубежных перевозчиков освобождены от бумажной волокиты.
В последние месяцы закупки холодильного оборудования уже сильно подорожали из-за роста цен на металл, падения курса рубля и колебания юаня. Особенно сильно подорожал необходимый для заправки холодильного оборудования фреон, производимый в Китае. Его цена за год поднялась в пять раз. Сейчас стоимость одного контейнера составляет от 20 до 50 тысяч долларов.
Чтобы не остановить процесс перевозок скоропортящихся грузов, представители АСОРПС просят правительство смягчить правила ввоза холодильных контейнеров и исключить китайский фреон двух марок из списков товаров, разрушающих озоновый слой.
Чтобы перевозки грузов не остановились, в Россию необходимо ежегодно ввозить по 1500 рефрижераторных контейнеров. Сейчас их по стране насчитывается 6700 штук. Эксперты отмечают, что как только иностранные компании, закрывающие бизнес в РФ из-за военной спецоперации на территории Украины, завершат эвакуацию своего автопарка из страны, Россия может столкнуться с серьезным дефицитом мобильного холодильного оборудования. В стране производится только 10 тысяч контейнеров в год, а под эвакуацию могут попасть около 300 тысяч емкостей. Таким образом, участники рынка прогнозируют существенный дефицит в этом сегменте, способный негативно повлиять на огромное количество бизнесов и индивидуальных потребителей.