Почему цены на импортные товары не падают до уровня февраля, хоть рубль и вернулся к февральским значениям? На этот вопрос отвечает в своем канале экономист Григорий Баженов:
Инфляция замедлилась, ажиотаж схлынул, 3-4 месяца будут жить на уже сформированных запасах и искать замену. Укрепление курса ослабило проинфляционные факторы, но не курсом единым…»
Впрочем сильный рубль – это вовсе не показатель сильной экономики, считает другой известный экономист Сергей Гуриев:
«Важная причина укрепления российской валюты – отсутствие спроса со стороны импортеров. Ведь после того, как более чем 600 компаний отказались вести дела в РФ, а десятки стран наложили санкции, объем импорта резко упал. Тот факт, что спрос на импорт упал, покупать нечего, означает, что и спрос на доллары и евро тоже упал. Что означает, что рубль должен укрепляться. Это признак того, что российская экономика отрезана от мировой и показывает, что бывает сильный рубль, который не является отражением силы экономики. На самом деле это укрепление рубля, связанное с низким спросом на валюту, в связи с санкциями, с отрезанностью от импорта – это укрепление рубля сигнал того, что российская экономика страдает и будет страдать.
Еще один фактор укрепления рубля – высокие цены на нефть и газ, ведь РФ так или иначе удается продавать энергоносители, и экспортеры (по новым правилам) продают 80% этого притока валюты на бирже. «Западные страны ежедневно отправляют в РФ по 700-800 млн евро. Это вызывает все большее желание наложить полное или частичное нефтяное эмбарго.»