По словам генерального директора авиакомпании «ИрАэро» Юрия Лапина, из-за санкций США и Евросоюза, введенных против России на фоне военной спецоперации РФ на территории Украины, под удар оказались поставлены авиаперевозки.
В частности, авиакомпании, эксплуатирующие отечественные самолеты Sukhoi Superjet 100, столкнулись с невозможностью провести ремонт и обеспечить поддержание технической годности российско-французских двигателей SaM146. Уже в ближайшее время это чревато «остановкой парка» Superjet.
Об этом глава «ИрАэро» письменно предупредил губернатора Иркутской области Игоря Кобзева, сообщает РБК. Наряду с «ИрАэро» об аналогичных проблемах с двигателями Superjet сообщили представители еще трех российских авиакомпаний. Они опасаются, что если ситуация срочно не изменится, то перевозка пассажиров на SSJ прекратится уже осенью текущего года.
Решить проблему эксперты предлагают путем передачи всех полномочий по ремонту моторов и отгрузке запчастей для них Объединенной двигателестроительной корпорации, входящей в «Ростех».
Для этого необходимо принятие решения на уровне правительства РФ.
На сегодняшний день в распоряжении перевозчиков имеется порядка 150 бортов Superjet, на них летают 11 российских компаний: «Россия», «Аэрофлот», «Азимут», «Газпром авиа», «ИрАэро», Red Wings, «Северсталь», «Якутия», «Ямал», специальный летный отряд «Россия» (перевозка высокопоставленных чиновников РФ) и МЧС.
После того как из-за санкций РФ лишилась 10% бортов иностранного производства потеря отечественных самолетов может оказаться крайне болезненным для российской авиаотрасли. Наряду с проблемами при ремонте моторов у компаний могут возникнуть сложности с расходниками — такими, как колеса и тормоза, различные датчики и клапаны. Если проблему срочно не решить, до половины авиапарка SSJ уже к концу этого года окажется прикована к земле.