Posted 18 апреля 2022, 14:47
Published 18 апреля 2022, 14:47
Modified 7 марта, 12:21
Updated 7 марта, 12:21
По данным представителя Минцифры, особенно заметное снижение произошло на фоне начала военной спецоперации РФ на территории Украины, объявленной 24 февраля.
«В первые дни упало до нуля, практически до единиц процентов, все прекрасно понимают, откуда у нас идет основной фон этих звонков, и боролись с ним», — приводит слова чиновника РБК.
По данным Бенгина, буквально через несколько недель ситуация изменилась: злоумышленники «перестроились» и «начали активно возвращать это все в жизнь».
С данными Минцифры согласились представители многих российских банков.
Так, о существенном снижении числа мошеннических звонков в марте заявили Альфа-банк, Газпромбанк и Почта Банк. Однако среди кредитных организаций есть исключения. Так, на ВТБ число мошеннических посягательств удвоилось.
Специалисты по кибербезопасности отмечают существенное снижение активности телефонных мошенников в начале марта и восстановление их деятельности к концу месяца. При этом наряду с мошенническими звонками в ход идут фишинговые рассылки. Их за последние несколько дней получили 43% россиян.
Чтобы защитить граждан от нападок, Минцифры намерено реализовать ряд технических проектов и законодательных инициатив.
Ранее сообщалось, что в 2021 году жители России отдали телефонным мошенникам в общей сложности 13,6 млрд рублей.
Телефонные мошенники в прошлом году незаконно выманили у россиян 13,6 млрд рублей, что на 39% больше, чем в предыдущем году. Из 13,6 млрд рублей около 1,4 млрд рублей мошенникам перечислили компании, остальные средства — физические лица.
В числе самых популярных способов обмана — телефонные звонки, фишинговые сайты и фейковые интернет-ресурсы.