Неделю назад в соцсетях появилось сообщение с новой версией о природе Лос-Несского чудовища, сообщает LiveScience. Их автор, молекулярный эколог из Университета Дерби (Великобритания) Майкл Свит, опубликовал фотографии эрегированных пенисов голубого кита рядом с известным изображением Несси. Сходство было разительным. В комментарии к изображениям ученый написал, что моряки могли ошибочно принять торчащие из воды китовые пенисы, которые могут достигать длины трех метров, за морских монстров.
Через неделю твит набрал более 93 000 лайков и был подхвачен несколькими таблоидами. После этого Свиту пришлось объяснять, что его сообщение было неверно понято. «Я использовал образ Несси просто как пример того, каким образом люди описывали морских монстров, – говорит он. – Вероятно, зря: в озере Лох-Несс нет никаких китов». Свит также считает, что известная фотография Несси, якобы сделанная в 1934 году, – мистификация, это такой же криптид, как грифон, бигфут и другие мифические существа.
Легенда о Несси, ставшая популярной в начале прошлого века, до сих пор жива. В 2019 году ученые даже провели исследование ДНК в озере Лох-Несс и сообщили, что никакого необычного генетического материала в воде не обнаружено.
А вот идея о том, что китовые пенисы сыграли свою роль в мифотворчестве моряков, вполне разумна. Например, в 2005 году в журнале Archives of Natural History было напечатано исследование, которое показало, что чудовище, описанное датско-норвежским исследователем Хансом Эгеде в 1734 году, скорее всего, было эрегированным пенисом горбатого кита или кашалота. «Появилось ужасное морское животное, которое поднялось так высоко над водой, что его голова достигла нашей грот-мачты. У него была длинная острая морда, и он дул, как кит», – писал Эгеде о том, что видел по пути в Гренландию.
Комментируя свой твит про Несси, Свит объясняет, что для крупных китообразных высовывать свои эрегированные пенисы из воды нормально. «Киты часто спариваются группами, поэтому, пока один самец занят самкой, другой просто высовывает свой член из воды, плавая вокруг в ожидании своей очереди. Каждый должен немного повеселиться, верно?»