Posted 15 апреля 2022,, 11:01

Published 15 апреля 2022,, 11:01

Modified 7 марта, 12:24

Updated 7 марта, 12:24

Эксперты: заводы Airbus не смогут долго работать без российского титана

Эксперты: заводы Airbus не смогут долго работать без российского титана

15 апреля 2022, 11:01
Фото: seekingalpha.com
Запрещение поставок титана из России нанесет мощный удар по производителям авиационных деталей и авиаперевозчикам во всем мире. Такое мнение в обращении к Брюсселю высказали руководители французской авиастроительной компании Airbus SE.
Сюжет
Санкции

Газета «Ведомости» напомнила: американский авиапроизводитель Boeing приостановил закупки российского титана еще в начале марта. В руководстве компании заявили, что накоплены значительные запасы титана, в том числе благодаря инициативе Boeing по формированию пула поставщиков по всему миру. Из России Boeing получал около трети необходимого количества титана для компонентов самолетов. Остальная часть приходится на США, Японию, КНР и Казахстан.

По сведениям федерального бизнес-агентства «Экономика сегодня», Airbus тоже пока рассчитывает на свои складские запасы металла, но, как заявил генеральный директор компании Гийом Фори, отложенный на случай форс-мажора титан позволит свести производителю самолетов концы с концами только в краткосрочной и среднесрочной перспективах. По его словам, нельзя допустить чтобы европейское эмбарго на поставку титана вступит в силу.

Каск считают многие эксперты, позиция Airbus объяснима. Это - металл, обладающий хорошей прочностью и малым весом, да он просто незаменим. А производит его для Airbus Россия.

Конечно, не зная чем закончится «вся эта возня» вокруг спецоперации России на Украине, коммерческие агенты Airbus ищут альтернативные источники поставок титана. По свидетельству Bloomberg, компании предстоит заменить 60% металла из России, используемого в строительстве самолетов. В любом случае первоочередной целью производителя является не допустить нарушения его планов по наращиванию производства самолетов семейства A320.

Однако, по мнению агентства «Экономика сегодня», даже попытки возместить потери альтернативными вариантами не предотвратят необратимые изменения в иностранной авиастроительной промышленности. Каждая авиационная компания имеет кооперационные связи и контакты с тысячами заводов в разных странах. Очевидно, что снижение поставок титана обернется сокращением проектов для всех партнеров таких корпораций. С учетом не самого лучшего экономического положения Европы и Запада каждый минус из-за санкций является значительным ухудшающим фактором, считают эксперты.

А вот в российской корпорации «ВСМПО-Ависма» на опасения Airbus SE реагируют спокойно. Там считают, что производитель просто заменит европейские рынки другими, например, азиатскими.

"