С представителями отрасли пообщались журналисты «РБК».
«Продажи брендов российской и белорусской техники в марте выросли на 50–70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — отметил представитель «М.Видео-Эльдорадо».
«Российское и белорусское производство техники представлено несколькими достаточно известными брендами — "Витязь", "Атлант", Pozis, Flama, "Дарина", Gefest, "Бирюса"», — добавил собеседник агентства, подчеркнув, что эти бренды, в основном, выпускают бытовую технику для дома и кухни.
Представитель «Ситилинка» тоже сообщил о возросших объемах продаж отечественной техники в реальном выражении.
«Этот ретейлер продает торговые марки материнской группы Merlion (Digma, Oklick, Starwind, Sunwind и PC PET). В феврале совокупно их продажи в штуках выросли на 81% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а за март — на 60%», — отмечает «РБК».
По словам коммерческого директора «Холодильник.ру» Алексея Погудалова, спрос на всю электронику вырос в несколько раз с конца февраля и до начала марта. Он также отметил, что россияне активно покупали импортную технику среднего и высокого ценового сегмента.
«Техника российского и белорусского производства показала рост в 2 раза, а по некоторым категориям — в 2,5 раза по отношению к прошлому году. Это касается брендов «Атлант», Gefest, «Бирюса», «Дарина», «Саратов», Pozis, DeLuxe и др.», — сообщил Погудалов.
Он также спрогнозировал спад. По его мнению, в ближайшие полгода произойдет перестройка рынка.
«Возможно, мы увидим спад сильнее, чем это происходило в посткризисном 2015 году. При этом спрос на локальную продукцию будет снижаться медленнее, так как внешние факторы меньше отражаются на ее итоговой стоимости», — считает он.
Эксперт отметил, что российские и белорусские бренды не смогут полностью заменить импортную продукцию в нынешних условиях. При этом Погудалов считает, что у инвесторов есть возможность наладить производство на территории России. По его словам, существуют категории товаров, которые сейчас не производятся в РФ и Белоруссии. В качестве примера эксперт назвал встраиваемую технику. Он также отметил, что российская и белорусская техника — нишевая продукция, ориентированная на бюджетный и среднеценовой сегмент.