Posted 13 апреля 2022, 13:27
Published 13 апреля 2022, 13:27
Modified 7 марта, 12:27
Updated 7 марта, 12:27
Два китайских дизайнера утверждают, что гигант фаст-фэшна китайская компания Shein своровала их идеи для своих товаров, сообщает Business Insider.
Тиктокерша Джейни, у аккаунта которой @berrycutestudio 166 500 подписчиков, выпустила видео, где заявила, что Shein украл ее стикер с изображением коровы. Наклейки Shein, буквально повторяющие Беллу – корову с клубникой, придуманную Джейни, компания продает по демпинговым ценам – 1 доллар за 44 стикера, в то время как на сайте художницы они стоят 3,5 доллара за штуку. Свой ролик Джейни сопроводила хэштегами #stolenart и #arttheft и подписала: «Shein, дай маленьким художникам передышку». Видео набрало 2,1 миллиона просмотров и тысячи комментариев, авторы которых писали о многочисленных случаях плагиата, в которых уже уличали китайскую компанию. Позже Джейни сообщила, что Shein снял с продажи стикеры с коровой, но так и не извинился перед автором оригинала.
Графический дизайнер Дэнни Брито также сообщил в видео на TikTok, что компания скопировала дизайн его зеркальных наклеек. Брито утверждает, что придумал стикер на зеркало четыре года назад и все это время продавал товар в своем магазине на Etsy за 8 долларов. Выпустив копию, китайская компания назначила за нее цену в 1 доллар. «Прискорбно, когда кто-то вроде Shein, который известен тем, что постоянно обкрадывает художников, крадет мой дизайн, мой доход, мой способ, знаете ли, оплачивать счета», – написал дизайнер.
Дизайнеры и художники из разных стран уже много лет сообщают о том, что китайская компания ворует их идеи для своих товаров. Например, в прошлом году нигерийский бренд вязаной одежды Elexiay обнаружил, что Shein скопировал их свитер. Недавно о краже изображений заявила известная британская художница Ванесса Боуман. А американский дизайнер Бейли Прадо, занимающаяся выпуском вязаных вещей, в свое время обнаружила у китайцев сразу 45 предметов, сделанных по лекалам ее бренда. Тем не менее Shein остается популярным, а стоимость компании сейчас оценивается в 100 миллиардов долларов – это дороже, чем H&M и Zara вместе взятые.