Неудержимый рост цен на электричество нанес удар и популярности электромобилей. К примеру. в американской Калифорнии стоимость зарядки уже близка к стоимости заправки бензином машины с ДВС, если брать в качестве критерия пробег на единицу энергии. Тарифы на электроэнергию в Калифорнии растут гораздо быстрее, чем в остальных штатах Америки. В прошлом году цены на электроэнергию росли в 1,7 раза быстрее среднеамериканских, а цены на жилье - в 2,7 раза.
Этот рост уже напугал жителей штата, которые хотели поменять свои автомобили с двигателем внутреннего сгорания на электрические, а эксперты предрекают, что цены на энергоносители не будут снижаться в ближайшее время, поскольку уровень инфляции сейчас самый высокий с начала 1980-х годов.
Кроме того, цена нового электромобиля, такого как Tesla, уже недоступна для большинства американцев и продолжает расти по мере роста цен на металлы, которые используются в производстве аккумуляторов. Например, литий для аккумуляторов за прошедший год подорожал на 400%. Ранее утверждалось, что электромобили только дешевеют со временем, по мере улучшения технологий и расширения поточности производства. До недавних пор так оно и было, но в 2022 году это правило изменилось. Сразу три крупных производителя электромобилей в Китае Nio, Xpeng и Li Auto повышают цены на свои модели на 10-20 тыс. юаней ($1,6-3,2 тыс. долларов). Причем, Nio еще и временно закрывает свои заводы, так антикоронавирусные карантины в Китае ранее остановили заводы поставщиков автоконцерна.
Таким образом, сразу два главных преимущества - экономичность электромобилей по сравнению с традиционными машинами и постоянное снижение цен на новые электромобили – перестают работать.
Это означает, что тотальный переход на электромобили откладывается до лучших времен.