Posted 12 апреля 2022, 08:58
Published 12 апреля 2022, 08:58
Modified 7 марта, 12:30
Updated 7 марта, 12:30
Александр Сычев
Изначально эти беспилотные летательные аппараты (БПЛА) британские компании BAE Systems и Malloy Aeronautics создавали для гражданских целей. Т-600 даже успел в самый разгар пандемии коронавируса в Британии доставить 50 килограммов лекарств на британский остров Уайт в проливе Ла-Манш.
Эта операция укрепила британский флот и спецназ в желании обзавестись надежными беспилотными транспортниками, которые доставляли бы им тяжелые грузы. Британский флот хотел бы также поставить перед квадрокоптером довольно специфичную задачу – спасать моряков, выпавших за борт. С компаниями подписали контракт на 390 тыс. фунтов стерлингов, чтобы они подготовили дроны к флотским испытаниям, которые на днях и завершились.
Сегодня разработкой грузовых дронов занимаются многие компании мира, гражданские и оборонные. Направление считается чрезвычайно перспективным. Гражданский и военный рынки оцениваются в миллиарды долларов. Но большинство созданных сегодня аппаратов невелики по размеру и могут перенести груз весом в несколько килограммов.
Существуют, конечно, и «тяжеловесы». К таким относится, например, 16-винтовой дрон 216L китайской компании EHang. Его максимальная грузоподъемность составляет 200 килограммов. Дрон CAV американского концерна Boeing — 227 килограммов.
Что же касается британских дронов, то их параметры выглядят следующим образом. БПЛА Ultra – изготовлен из алюминия. В трех отсеках может разместиться груз весом 100 килограммов. Не рекорд среди дронов, но зато доставить его он может на расстояние тысячу километров с самолетной скоростью. Создавали его для британской почтовой службы, чтобы доставлять письма и посылки в отдаленные районы, в частности, на Оркнейские острова и архипелаг Силли.
При приближении к точке сброса грузов на парашютах самолет замедляет свое движение, что обеспечивает почти «ювелирную точность». БПЛА Ultra успешно продемонстрировал свое умение взлетать с авианосца класса Queen Elizabeth и возвращаться, а также попадать грузом точно на палубу, пролетев над ней очень медленно и низко. Дрон также взлетел и приземлился на обычную поляну.
А вот грузоподъемность квадрокоптера T-600 больше — 250 килограммов. Компания ВАЕ обещает в следующем году испытать более грузоподъемный квадрокоптер Т-650. Он сможет перевозить до 300 килограммов грузов на расстояние 30 километров с максимальной скоростью 140 километров в час. Его корпус будет выполнен из легкого углеродного волокна. Во время транспортировки дрона по палубе авианосца балки с винтами будут складываться, чтобы ничего не повредить вокруг.
Оба дрона летают в автономном режиме, но ими можно дистанционно управлять. В компаниях BAE и Malloy преподносят свои дроны морякам не только как «летающие грузовички» для пополнения запасов чего угодно. По их мнению, дроны подойдут для ведения борьбы с подводными лодками, бомбометания и поисково-спасательных операций на море. А квадрокоптер Т-600 можно также использовать для заброски диверсантов за линию соприкосновения.
Как сообщил главный технический директор флота, бригадный генерал Дэн Чизман, в ходе испытаний дроны успешно продемонстрировали свои возможности. Но выявилась серьезная проблема. Специалисты флота установили, что оба дрона совершенно беззащитны перед средствами радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Выяснилось, что при воздействии на них систем РЭБ противника груз может не долететь до получателя и просто рухнуть вместе с беспилотником в море или на землю.
В связи с этим ВМС Соединенного королевства готовит запрос в правительство на выделение дополнительных средств. Их планируется потратить на создание «максимально защищенных каналов» управления дронами, исключающих возможность прерывания миссии противником.