Posted 11 апреля 2022,, 13:42

Published 11 апреля 2022,, 13:42

ВВС США: в 2014 году над Землей взорвался межзвездный объект

11 апреля 2022, 13:42
Версия ученых была подтверждена рассекреченными данными Космического командования ВВС США.

8 января 2014 года в небе над Папуа – Новой Гвинеей пронесся небольшой, менее полуметра в поперечнике, метеорит. Пять лет спустя в базе данных препринтов arXiv появилось исследование гарвардских астрофизиков, авторы которого предположили, что это объект из другой звездной системы. На эту мысль исследователей натолкнул тот факт, что метеорит двигался со скоростью 210 000 км/ч, намного превышающей среднюю скорость метеоров, вращающихся по орбите в пределах Солнечной системы, а также его траектория. Все это с 99%-й уверенностью позволяло утверждать, что объект прилетел «из глубин планетной системы или звезды в толстом диске».

Однако эта статья так и не была опубликована в рецензируемом научном издании, поскольку некоторые данные, необходимые для проверки расчетов, были засекречены. И вот наконец сотрудники Космического командования ВВС США подтвердили догадки ученых, сообщает Vice. В служебной записке от 1 марта, опубликованной в Twitte, заместитель руководителя Космического командования генерал-лейтенант Дж. Джон Э. Шоу написал, что исследование 2019 года точно «подтвердило межзвездную траекторию» объекта.

Это делает метеор года первым межзвездным объектом, когда-либо обнаруженным в нашей Солнечной системе. Оумуамуа – сигарообразный астероид, пролетевший вдали от Земли через Солнечную систему, был открыт астрономами лишь 19 октября 2017 года.

Астрофизики из Гарвардского университета, написавшие статью 2019 года, заявили, что намерены опубликовать оригинальное исследование, чтобы научное сообщество могло продолжить с того места, на котором они остановились. Метеорит взорвался над южной частью Тихого океана, поэтому вполне возможно, что осколки упали в воду и все еще лежат на дне. По словам гарвардских ученых, они уже консультируются с экспертами насчет организации экспедиции для поисков останков метеорита.