Как следует из результатов исследовани ВЦИОМ, почти 40% уверены, что уход этих компаний из России не скажется на их жизни. По 6% при этом отметили, что им не будет хватать IKЕА и автомобильных компаний. 5% волнуются из-за закрытия «Макдональдса», 3% переживают из-за ухода Apple, по 2% выразили сожаление приостановкой работы в России Renault, P&G, H&M.
При этом 8% ранее не слышали о том, что иностранные компании покидают российский рынок.
12% респондентов отметили, что приостановка работы этих компаний в РФ существенно повлияет на их жизнь. 23% считают, что влияние будет умеренное, а 21% назвали влияние слабым. На жизни 39% россиян оно не скажется вовсе.
41% не ждут никаких изменений в своей жизни из-за временной остановки работы этих организаций. 14% считают, что из-за этого вырастут цены. 6% ждут снижения уровня жизни, а 5% предрекли рост безработицы. 4% указали, что это может повлиять на доступность лекарств, 3% предполагают сокращение числа путешествий за границу, 2% заявили о меньшем ассортименте в магазинах.