Posted 11 апреля 2022, 13:46

Published 11 апреля 2022, 13:46

Modified 7 марта, 12:32

Updated 7 марта, 12:32

Вопрос дня: сможет ли АвтоВАЗ возместить дефицит легковых автомобилей в стране?

11 апреля 2022, 13:46
Специалисты считают, что импортозамещение в автомобильной отрасли невозможно провести в короткие сроки.

Как уже сообщали «Новые Известия», в марте 2022 года в России было продано 55.129 новых легковых автомобилей, что на 62,9% меньше по сравнению с тем же месяцем прошлого года. При этом, специалисты считают, что прогноз «Автостата» о том, что в нынешнем году рынок новых легковых автомобилей составит около 980 тыс. машин, что на 35% меньше по сравнению с 2021 годом, выглядит сверхоптимистичным, поскольку практически все иномарки, кроме китайских, из России уйдут, а АвтоВАЗ без западных деталей сократит производство в разы.

И вот, кажется, самые худшие опасения начинают сбываться: сразу несколько источников сообщают о том, что АвтоВАЗ практически остановлен, а его сотрудники отправлены в полуоплачиваемый отпуск:

«Выяснилось, что на практике невозможно произвести практически ни одну модель, потому что количество импортных составляющих "полностью отечественных автомобилей" зашкаливает за все разумные показатели. Но ни руководство Министерства, ни руководство завода не унывают. Было озвучено решение уже буквально в мае запустить в производство абсолютно новый вариант авто, производство которого никак не будет зависеть от импортных деталей…»

О том, что эти планы практически невозможно исполнить, пишет аналитик Дмитрий Некрасов:

«Более половины всех автоматических коробок передач в мире, устанавливаемых на машины разных марок, делает всего 3 компании. Более половины всего оборудования для производства чипов также делает всего три узкоспециализированные компании. Производство отдельных видов чипов и отдельных автокомпонентов сконцентрировано в еще большей степени. Это происходит не потому, что мировые автоконцерны или крупные производители электроники не способны делать данные изделия самостоятельно, а потому, что специализированные производители отдельных узлов способны обеспечить лучшее сочетание цены и качества.»

Сетевой аналитик Алексей Рощин, в свою очередь, недоумевает: почему только АвтоВАЗ?

«По идее, точно такая же ситуация должна быть практически на всех что-либо производящих предприятиях в стране. Разве что дело в том, что до сих не опустошены склады - и предприятия поэтому еще что-то производят. Но что будет, когда комплектующие со складов закончатся?»

Подпишитесь