Posted 11 апреля 2022, 09:56

Published 11 апреля 2022, 09:56

Modified 7 марта, 12:32

Updated 7 марта, 12:32

Магазины электроники предложили россиянам программы выкупа техники

11 апреля 2022, 09:56
Российские магазины электроники из-за роста спроса на технику на вторичном рынке развернули собственные программы по выкупу и перепродаже подержанных устройств. Об этом рассказали представители отрасли в беседе с «РИА Новости».

Smart Bazar, которая является дочерней компанией «Мегафон», совместно с сетью «Связной» развернули федеральную розничную программу по выкупу техники у граждан. Выкупленные устройства в дальнейшем планируется перепродавать.

«Мы видим рост спроса на вторичном рынке: возможность сдать свой гаджет в trade-in или продать его не только отвечает современным трендам разумного потребления, но и становится особенно актуальна в последнее время. Именно поэтому совместно с сетью "Связной" мы запустили первую федеральную розничную программу по выкупу техники у потребителей», — рассказала пресс-служба «Мегафона» (цитата по «РИА Новости»).

Старший вице-президент по коммерческой и операционной деятельности компании «Связной» Алексей Вуколов рассказал, что программа подразумевает выкуп техники, услуги проверки и диагностики, перепродажу. При выкупе устройства граждане получают электронный чек — ничего покупать взамен не нужно. Это является главным отличием от схем trade-in. На подержанные устройства россиянам дают гарантию в зависимости от состояния и типа электроники — от 100 до 180 дней.

«Но самое главное, мы предоставим своим клиентам возможность в течение 21 дня вернуть устройство, если оно в надлежащем состоянии, сохранен вид и продажная упаковка... По итогам марта - первого месяца работы сервиса - мы видим стабильный результат по выкупу в среднем 250 устройств в день на сумму минимум 3 миллиона рублей», — рассказал Вуколов.

По его мнению, в каждой квартире есть несколько устройств, которые лежат без дела и могут быть выкуплены.

«В первом квартале продажи восстановленных смартфонов выросли в два раза в штуках и в 4,5 раза в деньгах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее популярным брендом стал Samsung - его доля составила 42,1% от всех продаж в штуках, далее следуют Apple (21%) и Xiaomi (15,9%)», — рассказал гендиректор Smart Bazar Александр Ельчин.

«РИА Новости» опросили других участников рынка. В «Билайне» отказались комментировать ситуацию, в «М.Видео-Эльдорадо» пока продают только новую электронику, но рассматривают вероятность расширения программы trade-in. У «Ситилинк» есть совместный проект с CleverCel (торговая марка компании Belmont), благодаря которому можно приобрести смартфон iPhone с незначительными внешними повреждениями. При этом покупатель получает гарантию работоспособности устройства.

«В настоящий момент "Ситилинк" не планирует расширение на рынке комиссионной торговли», — прокомментировали в пресс-службе ритейлера.

Подпишитесь