Как уже сообщили «Новые Известия», российские модницы возмущены политикой всемирно известного бренда Chanel, обвиняя его в дискриминации граждан нашей страны. Дело зашло настолько далеко, что этот бренд уже отождествили с Гитлером — в Париже неизвестные расклеили на магазинах бренда наклейки с изображением лидера немецкого нацизма. Наклейки на магазинах подчеркивают, что основательница бренда Коко Шанель во время Второй мировой была на службе Третьего Рейха и работала на нацистов. Полиция ищет «художников».
Нет сомнений, что это связано с тем, что недавно в дубайском филиале магазина россиянок заставили дать расписку, подтверждающую, что они не проживают в России и не собираются носить вещи бренда на родине.
О своем возмущении по поводу этого условия в рассказала блогерша Лиза Литвин. Девушка хотела купить сумочку в дубайском «Mall of Emirates», но сделать ей это не удалось: по ее словам, ей — раз она из России — предложили подписать бумагу: пообещать, что сумочку она на территории «страны-агрессора» носить не будет.
Подобная же ситуация произошла и в Париже, где блогерше и продюсеру Полине Пушкарёвой, которая официально живет и работает в США, не захотели продавать товары в нескольких бутиках в Galeries Lafayette, хотя ещё накануне она спокойно покупала в Chanel по российскому паспорту и оформляла tax-free. Правда, сама она называет это частным случаем и уверяет, что на самом деле к русским за границей относятся нормально.
Напомним, что в интернете даже появился флешмоб, где обиженные модницы кромсают дорогущие (стоимостью до 200 тыс руб) сумки Chanel и осуждают бренд. К акции присоединилась, в том числе, и экс-участница телепроекта «Дом-2» модель Виктория Боня, которая в своем блоге опубликовала видеоролик, в котором ножницами разрезает свою сумочку марки Chanel. «Если дом Chanel не уважает своих клиентов, почему мы должны уважать дом Chanel?», - отметила Виктория на русском и английском языках.
В скандал вмешалась и пресс-секретарь МИД РФ Мария Захарова, написав в своем канале: «Коко Шанель — агент Третьего Рейха и всегда сочувствовала нацистам, бренд решил присоединиться к «русофобской кампании по отмене России», ну а «мы этот порочный круг разорвем».
Бренд ушел из России еще в самом начале спецоперации — так же, как и другие знаменитые бренды - Balenciaga, Yves Saint Laurent, Hermes и Cartier.
Журналист Дмитрий Гражевич комментирует эту ситуацию:
«Да, ненависть заливает обе стороны. Русские потребители дорогих сумок, духов и одежды различных европейских брендов раньше не особо вспоминали о том, что некоторые из этих брендов сотрудничали с нацистами (самая известная история с Хьюго Бос, которая шила форму для немцев), и с удовольствием покупали их продукцию, хвалясь на модных вечеринках. Но сейчас они устроили войну за решение менеджмента (не думаю, что это решение было верным). Но не стоит забывать, что Шанель, как и другие люксовые бренды хоть и закрыли свои магазины в ЦУМе, ГУМе, в Столешниках, в ТЦ Берлинский дом на Петровке и в ТЦ в Барвихе, но они платят своим сотрудникам зарплаты, никого не уволили и платят бешеную московскую аренду. Надеясь, что скоро этот ужас закончится и они продолжат радовать полных и неполных, худых и стройных тетенек московского бомонда и мужиков с пронзительным постковидным взглядом своими сумками, духами, костюмами и шубками за 10 000 000 рублей…»