Как председатель правительства России Михаил Мишустин, на развитие импортозамещения в отечественном авиастроении выделено более 60 млрд рублей. Власти полагают, что независимость от импорта комплектующих — основная задача авиапрома РФ на сегодняшний день.
«В декабре прошлого года лайнер с отечественным композитным крылом впервые поднялся в небо. И в течение двух — трех лет авиапром планирует завершить работу по полному импортозамещению узлов и агрегатов этой машины», — цитирует заявление премьер-министра «Коммерсант».
Мишустин добавил, что авиационная промышленность серьезно пострадала от западных санкций, однако у властей есть уверенность, что страна сможет преодолеть возникшие трудности.
Масштабные санкции против РФ и отдельных отраслей экономики страны были введены после того, как 24 февраля Владимир Путин начал военную операцию на Украине.
Из-за введенного западными странами запрета на продажу, лизинг и обслуживание зарубежных самолетов, а также из-за угрозы ареста импортных лайнеров российские авиакомпании осуществляют полеты за рубеж только на SSJ 100 или собственных самолетах.
Проблемы из-за западных санкций возникли не только у пассажирских, но и у грузовых авиакомпаний.
Ранее сообщалось, что из-за санкций Pratt & Whitney поставила два комплекта двигателей из заказанных восьми. По этой причине планы поставок самолетов МС-21 сокращены с четырех до двух. В дальнейшем самолет собираются комплектовать двигателями ПД-14, но по оптимистичным прогнозам поставки начнутся в 2024 году.
Российская авиаотрасль должна опираться на собственные ресурсы, а потому необходимо увеличить долю отечественных самолетов в течение следующего десятка лет, заявил президент РФ Владимир Путин.