Как пишут «Известия», с аналогичной инициативой выступили и ряд политиков в США, однако под давлением местного бизнеса к настоящему моменту запрет так и не был принят.
В Европе предложение закрыть порты для русских поддерживают далеко не все страны-члены ЕС. Однако глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис считает, что эта санкция даст «больший эффект, если она станет «единой позицией ЕС». При этом дипломат уточнил, что решение еще не принято, но такая мера не исключена.
Вильнюс поддерживает Мадрид. Причем, по мнению посла РФ Юрия Крчагина, запрет в Испании может коснуться, в том числе гражданских судов, принадлежащих России. Как выяснилось, военные российские суда, ранее швартовавшиеся в испанских портах, уже давно туда не заходят.
Тем не менее, как рассказал руководитель службы логистики грузовой компании «Аривист» Станислав Тобин, с ограничениями перевозчики, которые занимаются доставками грузов в Россию, сталкиваются уже сегодня. Однако сейчас причиной закрытия грузового сообщения стали не санкции против судов, а ужесточение проверок со стороны проверяющих органов Европы на фоне введенных санкций. Это затронуло все грузы, скопившиеся в портах к 25 февраля.
По словам эксперта, ни один терминал и таможенный орган в Европе не был к этому готов, так как нет технологий проведения подобных процедур. В результате заполнившиеся терминалы почти сразу остановили приемку новых грузов.
Тем не менее, известно, что судов, которые ходят под российским флагом, сегодня в любом случае значительно меньше, чем тех, которые используются для перевозки предназначенных для России грузов. Основной поток грузов, как правило, достается компаниям на транснациональных морских линиях, таким, как, например, Maersk, CMA CGM, COSCO и пр. Пока только часть из них по политическим причинам приостановила доставку грузов в Россию, отметили «Известия». Остальные, в первую очередь китайские и турецкие компании, работают за двоих.