По мнению участников рынка, подорожание продукта заставит потребителей отказаться от дорогих сортов и перейти на продукцию эконом-класса.
Как сообщает «Коммерсант», импортное пиво подорожало уже на 40%.
При этом о повышении цен на разливное пиво с 4 апреля в среднем на 6% уже заявил дистрибутор пивоваренной компании Heineken (бренды Krusovice, Amstel, «Охота», «Три медведя», «Степан Разин» и другие). Прочие производители готовятся к аналогичным мерам.
В частности, на 5% подорожают марки пива BUD, Spaten, Corona Extra, «Старый мельник», «Клинское», «Хамовники», «Трехгорное». А производимые «Балтикой» Tuborg, Zatecky Gus, Holsten и другие поднимутся в цене вплоть до 20%.
Ранее ряд западных пивоваренных компаний заявили, что на фоне военной спецоперации РФ на территории Украины они намерены покинуть российский рынок и продать свои активы в РФ.
Сложности в работе производители связывают с продолжением спецоперации, вызванными ее началом санкциями, а также колебаниями курса рубля, подорожанием солода, хмеля, фруктовых соков, ПЭТ-упаковки, картона и алюминия для банок, а также нарушением логистических цепочек.