Posted 4 апреля 2022, 06:57

Published 4 апреля 2022, 06:57

Modified 7 марта, 12:41

Updated 7 марта, 12:41

Новые автомобили в России подорожали за месяц на 40%

4 апреля 2022, 06:57
В марте этого года новые автомобили в стране подорожали на 40% на фоне общего обрушения объемов продаж, которые снизились за месяц сразу на 60%.

Как следует из данных автодилеров, не скрывших прайсы на сайтах, общее повышение цен на авто за месяц составило 35-40%.

«Сильнее всего подорожали премиальные машины, на их цене сказался уход с российского рынка производителей из США, ЕС и Японии», — отмечает Forbes.

По данным «Коммерсанта», продукция «Автоваза» подорожала от 11% до 47% в зависимости от модели и комплектации. Модели Kia прибавили в цене от 24 до 39%. При этом выпускаемые германскими автоконцернами модели бизнес-класса подорожали в среднем на 50-60%. В условиях военной спецоперации РФ на Украине и связанных с ней западных санкций против РФ ряд западных компаний ушел с российского рынка, в связи с чем в стране сложился дефицит авто из США, ЕС и Японии.

Автодилеры отмечают, что в условиях растущего дефицита авто цены на продукцию автопрома, очевидно, продолжат расти. В большинстве салонов машины, ввезенные до введения запрета на поставки, закончатся полностью в течение ближайших двух-пяти месяцев.

Эксперты ожидают, что в условиях дефицита новых авто потребители переключатся на покупку авто с пробегом, стоимость которых также растет. В условиях резкого падения реальных доходов населения, увеличения ключевой ставки ЦБ, влияющей на доступность автокредитов, изменения стоимости автострахования и стабильного роста цен на автомобили соотношение продаж новых и бывших в употреблении авто установится на уровне 20 на 80%, полагают участники рынка.

Ранее сообщалось, что в марте этого года граждане изменили свои финансовые стратегии и начали ограничивать свои траты. В Топ-3 категорий отложенного спроса у россиян вошли: поездки (66%), покупка мебели и бытовой техники (57%), ремонт (50%). Об отказе от приобретения автомобиля заявило 38% респондентов, о недвижимости — 30%.

Подпишитесь