Британское Управление стандартами в образовании (Office for Standards in Education, OFSTED) опубликовало отчет, посвященный влиянию двух лет локдаунов на развитие детей, сообщает Daily Mail. Выводы неутешительны: из-за закрытий детсадов и школ у многих детей младшего возрасте не развились базовые умения. Из-за отсутствия общения со сверстниками и другими людьми они с трудом приучаются к туалету, не умеют сморкаться, завязывать шнурки, самостоятельно одеваться – то есть не владеют простейшими навыками самообслуживания, которым учат в дошкольных учреждениях.
Из-за того что большую часть этих двух лет дети видели лица в масках, сейчас, когда локдауны отменены, они испытывают трудности с интерпретацией выражений лица – это мешает им обучаться взаимодействию с другими людьми. По словам педагогов, многие испытывают тревогу при виде человеческой мимики – они к этому не привыкли.
Многие дети страдают задержками в речи: этап, когда им должны были петь песни и рассказывать сказки, был скомкан. Из-за этого их словарный запас ограничен, а уверенности в себе, необходимой для общения, недостает. Долгие часы эти дети провели не со сверстниками и воспитателями, а в компании телевизора, поэтому сейчас многие из них имитируют голоса персонажей фильмов и телепрограмм.
Пострадало также физическое развитие. Это в особенности касается тех детей, кто провел все это время в небольших квартирах многоквартирных домов и не имел возможности заниматься спортом. Такие данные сотрудники OFSTED получили на основе изучения данных 280 инспекций и многочисленных фокус-групп.
По их словам, родители детей младшего возраста, чьи первые годы пришлись на пандемию, должны уделять особое внимание тому, чтобы много общаться с ними, обеспечивать им компанию других детей, игры на свежем воздухе, занятия спортом, походы в магазины. Нехватка всего этого может привести к проблемам в школе и в дальнейшей жизни.