Posted 31 марта 2022, 12:27
Published 31 марта 2022, 12:27
Modified 7 марта, 12:45
Updated 7 марта, 12:45
Как сообщает Financial Times, источником информации о российских олигархах с «золотыми паспортами» стала бывший госсекретарь министерства внутренних дел Сьюзан Уильямс.
«Она не назвала имена людей, о которых идет речь», — пишет Forbes.
Ранее для участия в программе по получению так называемых «золотых паспортов», выдаваемых в обмен на солидные инвестиции, претенденты должны были подтвердить наличие как минимум 2 млн фунтов стерлингов для вложений в экономику Великобритании.
Но в 2018 году у проекта появилась критика: расследователи заявили, что британские «золотые визы» стали идеальным механизмом для «отмывания средств», полученных нечестным путем.
Несмотря на то, что итоги внутреннего расследования обстоятельств выдачи «золотых паспортов» в Британии так и не были официально опубликованы, власти сделали свои выводы, и в феврале этого года программу «торговли» визами в обмен на инвестиции закрыли.
Известно, что за год, предшествовавший аннулированию программы «золотых виз», документы успели получить почти 800 человек, из которых 10,2% — граждане РФ.
Ранее сообщалось, что после начала военной спецоперации РФ на территории Украины страны Запада, в том числе Великобритания, ввели экономические санкции против россиян. Отдельные усилия были сосредоточены на олигархах, которые, по мнению западных политиков, имеют отношения к Кремлю.
В частности, под санкции попали миллиардеры Роман Абрамович, Олег Дерипаска, Михаил Фридман, Петр Авен. В тот же список были включены бизнесмены Алексей Мордашов, Андрей Мельниченко, Дмитрий Пумпянский, Виктор Вексельберг, Герман Хан и другие.
Наряду с крупными бизнесменами под санкции попали военные, чиновники, пропагандисты и руководители российских госкомпаний. У многих из них за рубежом также нашли значительные активы.
У некоторых из попавших под санкции олигархов и чиновников заморозили счета, у других — арестовали элитную зарубежную недвижимость и предметы роскоши: яхты и суперджеты.
Лишившись доступа к капиталам, ряд представителей бизнеса заявили, что испытали шок и не знают, как им жить дальше в условиях, когда нечем стало платить водителям персональных авто и домработницам.