Пообщаться с российскими эмигрантами удалось агентству Reuters. Стоит отметить, что многие опрошенные пожелали сохранить анонимность.
Основатель «Евросети» Евгений Чичваркин заявил о блокировке его единственного счета в швейцарском банке, открытого с российским паспортом. При этом бизнесмен активно критикует действующего президента России Владимира Путина, поставлял гуманитарную помощь Украине. Все это не уберегло его от блокировки счета. Отстаивать свою правоту предприниматель, а ныне ресторатор, намерен в суде.
Чета считает, что от антироссийской враждебности со стороны клиентов их оградила яркая демонстрация оппозиционных взглядов. Тем не менее происхождение все же сказалось на бизнесе.
«Вы читали о людях, отменяющих концерты Чайковского, о людях, грабящих русские продовольственные магазины. Это Лондон 2022 года. Как мы докатились до этого так быстро?», — отметила Фокина.
«Банки… отказывают русским в банковских счетах: они закрывают двери для россиян по признаку национальности. Ведущие юридические фирмы города закрыли свои двери для русских по национальному признаку», — отметил Амстердам, проживающий в Лондоне.
Он рассказал, что часто имеет дело с россиянами, которые не могут выехать из отелей и студентами, которым блокируют карты.
Это подтверждают другие опрошенные агентством юристы. Источники Reuters рассказали, что двойное гражданство уже не решает проблемы. Сообщается о заморозке сделок по недвижимости и произведениям искусства. Россияне боятся совершать международные поездки, опасаясь застрять на таможне.
«В настоящее время все российское токсично, а это значит, что все стараются быть предельно, предельно осторожными в отношении того, что делать с российскими клиентами», — рассказал адвокат с гражданствами России и Великобритании, управляющий юридической фирмой в Цюрихе.
Несколько юристов рассказали агентству, что россиян проверяют независимо от благосостояния и места жительства.
Григорий Чхартишвили, проживающий в Лондоне, рассказал, что не испытывает проблем с переводами. На днях он совершил перевод в один из фондов через банк Barclays. Когда же это попыталась сделать его жена (с русской фамилией) со своего счета — перевод был заморожен, и банк запросил очную встречу, где пришлось объяснить причину операции.
«Моя сумма была в десять раз больше, но это не проблема. Это показывает атмосферу», — считает Чхартишвили.