По сообщениям немецких СМИ число украинских беженцев в Германии по-прежнему растет. Официально сейчас зарегистрировано 230 тысяч, но это подсчитаны лишь те, кто въехал через Польшу, а остальные – и их, судя по всему, намного больше – до сих пор не учтены. По самым приблизительным оценкам всего в стране находится около полумиллиона беженцев.
Житель Берлина Александр М. вот уже три недели помогает беженцам:
«Периодически я чувствую себя Дедом Мазаем. Когда ночью в мой 8-местный микроавтобус набивается до 10 украинских детишек с мамами, то получается совсем как в той сказке про зайчат... Знаю, что этого нельзя делать по немецким правилам. Но делаю. Нарушаю. Я много чего нарушаю в эти дни.
Неповоротливый маховик германской государственной машины всё же раскрутился наконец. После почти месяца абсолютно хаотичного приёма беженцев силами волонтёров, государство ввело правила, регламентацию и запреты. Расселять беженцев в частном порядке теперь запрещено. Забирать их с вокзалов по семьям строжайше запрещено. Запрещено кормить их домашней пищей, и многое другое.
Почти вся работа нашей волонтёрской группы в один момент оказалась в «серой зоне». Но мы продолжаем работать. Нас выручает наработанная нами репутация. Нас знают в городе. Нас знают в лицо почти все полицейские берлинского вокзала. И когда холодной ночью я иду вдоль рядов полиции с очередной многодетной семьёй (что запрещено), и сажаю эту семью в свой микроавтобус в количестве явно превышающем нормы перевоза людей в Германии (что уж совсем запрещено)... Полицейские старательно что-то разглядывают в другой стороне вокзала. Ни разу мне ничего не сказали.
А когда через полчаса эти замерзшие дети и их мамы попадают в отличный отель, оплаченный спонсором, моются в душе, и ложатся спасть на шикарных кроватях... Мне становится совершенно безразлично - запрещено было или нет привезти их сюда.»
Между тем упомянутые Миндлиным правила и запреты введены не просто так. Как известно, с наплывом беженцев в Германии активизировались торговцы людьми и просто любители поживиться на дармовщину. Еще бы, такой удобный момент: идёт поток неучтенных людей, среди них одинокие девушки, женщины с детьми, растерянные, испуганные, не знающие, куда приткнуться…
Жительница Киля Алена З. пишет в своем блоге:
«Уже известно о многих случаях изнасилования; наверняка еще больше остались неизвестными. Уже появились объявления: "Разыскивается…"
Полиция предупреждает: будьте осторожны! Не идите ночевать куда попало. Не садитесь в случайные машины!
Волонтёры в Берлине получили инструкцию: не отправлять молодых женщин на ночевку к мужчинам.
Нормальным мужчинам это обидно, они твердят: "я же просто хочу помочь! Нельзя из-за нескольких негодяев не доверять всем"! И они правы, но. То же самое может написать и негодяй.
В интернете, в разных фб-группах, со всех сторон звучат предупреждения:
«Дорогие мои украинки!
Вы самые красивые.
Вы гордитесь вашими милыми, славными детками.
Но пожалуйста не выставляйте фотографии, где вы легко одеты, где видно, как прекрасны ваши детки.
Вы ищете жилье, а не приключений…»
Я наблюдала, как реагируют на одно и то же объявление молодой мамочки, первое с фото милого ребенка, а потом без него. На первое (с фото) от предложений не было отбоя. Причём от мужчин, у которых где-то есть «бесподобные условия». Без фото таких предложений не поступало.
Обращаюсь к украинкам. Human traffic (торговля людьми) никто не отменял. Когда вы постите свои фотографии (так чтоб красивенько было), а также фотографии своих деток, знайте, что на сегодняшний день 7 000 000 человек в рабстве по всему миру. Сейчас для кого-то произошла огромнейшая трагедия, а для кого-то время, когда можно этим воспользоваться.
Увы, девушки-красавицы продолжают постить свои фотографии…»