Правительство выделит дополнительно 10 млрд рублей на поддержку промышленности и инвестпроектов по строительству.
Получит господдержку Тверской вагоностроительный завод (входит в АО “Трансмашхолдинг”) на производство вагонов-электростанций. С помощью уникальных вагонов в составе поезда смогут двигаться по неэлектрифицированным участкам железных дорог.
Челябинский производитель полуприцепов-тяжеловозов “Политранс” получит финансирование на производство транспортных модулей для перевозки тяжелых карьерных экскаваторов. Импортные аналоги стоили около 250 000 евро каждый, российские системы будут обходиться в 100 000 евро (около 9,5 миллионов рублей по сегодняшнему курсу).
Специалисты по автоматизации производств московская компания Technored разработает роботов для замены человека на опасных и повторяющихся работах. Ранее в роботизированных проектах Technored использовал до 50% импортных компонентов. Сейчас производство будет полностью локализовано.
В Перми в рамках ТОСЭР “Нытва” (территория опережающего социально-экономического развития) запустят сразу 3 новых проекта по импортозамещению.
“Углекон” займется производством имплантов и эндопротезов, которые будут использоваться в травматологии, челюстно-лицевой хирургии и ортопедии. Технологию для использования углерод-углеродных композиционных материалов в медицинских целях разработало пермское АО “УНИИКМ”. Еще один резидент на площадке кластера “Полимакс” запустит экологичное производство. Компания будет перерабатывать пластиковые отходы в гранулы, основу для новых товаров из пластика. Пермский “Центр-ИТ” давно разрабатывает линейные двигатели для нефтегазовой отрасли. В качестве резидента площадки “Центр-ИТ-ЛПЭД” построит завод для производства необходимого нефтяникам оборудования уже в других масштабах.
Общий объём двух крупнейших программ льготного кредитования составит 20 млрд рублей в реальный сектор экономики.