Как сообщает «Ъ», ссылаясь на компетентные источники, американские двигатели Pratt & Whitney (PW) являются перспективным решением и обеспечивают экономию топлива на уровне 15%. При этом агрегаты не лишены дефектов и «детских проблем», исправление которых без поддержки разработчиков выглядит проблематичным.
«Есть проблемы, над которыми PW продолжает работу. Двигатель по меркам рынка относительно новый и очень продвинутый с точки зрения материалов и технологий, но потребуется время, чтобы довести его надежность до уровня CFM56, которые стоят на Airbus», — сообщил один из собеседников агентства.
По информации издания, общая сумма сделки составила 101 млн долларов. Учитывая западные санкции в отношении России, дальнейшие поставки выглядят маловероятными. Информаторы издания утверждают, что на момент введения ограничений российская сторона произвела оплату только за два полученных комплекта двигателей. Официальных заявлений по поводу ситуации с двигателями PW не поступало.
На данный момент ведутся летные испытания МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14. К процессу скоро подключат второй самолет, который ранее оснащался импортной силовой установкой.
«По словам собеседников "Ъ" в "Ростехе", ОАК и Минпромторг рассчитывают, что после двух опытных образцов с американскими двигателями "Россия" начнет получать "импортозамещенные" лайнеры с ПД-14», — передает агентство.
В прошлом году первый замгендиректора корпорации «Иркут» Анатолий Гайданский спрогнозировал начало поставок МС-21 с двигателями ПД-14 в 2024 году. Опрошенные агентством специалисты, в свою очередь, утверждают, что для испытаний потребуется 2-3 года, что означает первые поставки в 2025 году, и это в лучшем случае.
«Ускорить начало эксплуатации полностью импортозамещенной версии МС-21 может упрощение требований в части ожидаемых условий эксплуатации по вопросам, не относящимся к безопасности полетов: можно поэтапно снимать ограничения по температурному диапазону, ветровой нагрузке или возможности посадки по третьей категории ИКАО», — считает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев, слова которого приводит «Ъ».