«Ведется активная работа по замене некоторых критически важных импортных компонентов альтернативными решениями. Компания также готовит специальные версии некоторых моделей LADA, которые будут менее подвержены влиянию импортных комплектующих. Они постепенно станут доступны нашим клиентам в ближайшие месяцы», — говорится в пресс-релизе «АвтоВАЗа».
Компания также заявила, что стремится сберечь рабочие места и сохранить деловые связи с поставщиками. При этом из-за проблем с поставками корпоративный отпуск перенесен с лета на 4–24 апреля. Это время руководство намерено использовать для поиска альтернативных решений. Ранее сообщалось, что «АвтоВАЗ» ищет поставщиков в Азии.
Одной из главных проблем компании стала нехватка электроники, которую поставляла немецкая компания Bosch. Проблемы с логистикой и санкции препятствуют налаживанию производства.
Как сообщает «Журнал Авто.ру», спецверсии LADA будут поставляться без системы АБС, элементы которой поступали от немецких партнеров. По информации источника, разработаны упрощенные модели Lada Granta и Lada Niva Legend. На заводе заявили, что эта информация не соответствует действительности. При этом группа Avtograd News опубликовала фото разработанных моделей LADA якобы без АБС, которые уже поступили на полигон НАМИ для сертификационных испытаний.
23 марта вечером компания Renault Group заявила о том, что работа на заводе в Москве временно приостанавливается.
В свете экономических санкций, валютных колебаний, проблем логистических цепочек и приостановки деятельности зарубежных компаний в России отечественные автопроизводители уже начали испытывать нехватку комплектующих для сборки новых авто. Сами же россияне пока не наблюдают дефицита, но эксперты считают, что проблема обострится ближе к зиме. На фоне этого страховщики прогнозируют рост количества угонов из-за нехватки и серьезного подорожания деталей.