Ирина Мишина
По словам главы Минтранса Виталия Савельева, на данный момент в российский реестр были переведены уже почти 800 авиалайнеров. Напомним, что в начале марта Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям, в парке воздушных судов которых были самолеты иностранных реестров, приостановить все рейсы за рубеж. Эта рекомендация была связана с высокой степенью риска задержания или ареста за рубежом российских воздушных судов. Позже Минтранс разработал проект постановления правительства, который может помочь сохранить в стране парк самолетов иностранного производства, несмотря на западные санкции. Предлагалось разрешать возвращать иностранные борты лизингодателям только при получении одобрения специальной правительственной комиссии по импортозамещению, которую возглавляет вице-премьер Юрий Борисов.
Что сейчас происходит с российском авиапарком и как летают самолеты? «НИ» попросили прояснить ситуацию летчика гражданской авиации, пилота авиакомпании "Победа" Алексея Кочемасова. Вот, что он рассказал:
«Победа» продолжает летать, и летает очень активно. Количество рейсов может и не увеличилось, но не сократилось - точно! Что бы ни происходило в мире, людям все равно нужно передвигаться. Южные направления (Сочи, Минеральные Воды, Махачкала, Ставрополь, Магас, Владикавказ, Нальчик, Астрахань) теперь выполняются значительно восточнее обычных трасс. Так, время полёта из Москвы в Сочи увеличилось до 4 часов, но стоимость билетов, насколько мне известно, не повысилась. Также продолжается работа по вводу в строй молодых вторых пилотов и КВС. Загрузка рейсов по всем направлениям практически полная. Что касается санкций, то все самолёты «Победы» переведены в российский регистр и будут перерегистрированы как российские. Какие договоренности существуют между лизингодателями и российской авиацией, мне не известно, но они существуют!».
Мы попросили прояснить, как обстоят дела с ремонтом иностранных самолетов, которые переведены в российский регистр. Где, к примеру, брать для них запчасти. Ситуацию осложняет и то, что Бермуды отозвали сертификаты летной годности. То есть вчера ваши самолеты были нормальными, а за ночь всё испортились. Другая проблема в том, что для "национализированных" самолетов рано или поздно потребуются запчасти для обслуживания. Все уже озадачились, где их взять. Вроде бы в авиапроме нашли обходные пути через третьи страны, посредники уже потирают руки, увеличив цены в несколько раз. Все чаще звучит идея консолидации ресурсов и создания единой базы запчастей. Как обстоят дела на самом деле?
«Ещё до последних событий Boeing сам делал большие базы с запчастями в авиакомпаниях, эксплуатирующих самолёты Boeing. Поэтому расходников на несколько лет в запасе. Что же касается вообще запчастей, то существуют договоренности о покупках через третьи страны (Турция, Индия, Китай, Бразилия и т.д.). Что касается техобслуживания, то в России несколько сертифицированных тех.центров. Поэтому в этой части нет никаких критических моментов. Больше проблем с обновлениями навигационных баз данных, но пока мы не летаем за границу, так что на сегодня это не критично», - рассказал командир корабля Алексей Кочемасов.
На наш вопрос, не страшно ли стало летать, летчик ответил: «Ой, я каждый день летаю, и ничего».