Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные компании, полученное петербургским техблоком компании разрешение позволяет проводить оперативное и периодическое обслуживание самолетов и компонентов.
Наряду с «Россией» аналогичные разрешения также получила учрежденная «Аэрофлотом» компания «А-Техникс» и авиакомпания AZUR air.
Оформление этих разрешений для импортной техники стало ответом российских властей на западные санкции, введенные в качестве реакции на начало военной спецоперации РФ на Украине.
С 26 февраля Евросоюз запретил поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а также их техобслуживание и страхование. Во исполнение санкционных мер лизингодатели до конца марта должны разорвать действующие контракты с авиакомпаниями. Для самолетов российских компаний закрыто небо над многими странами, что привело к резкому снижению числа рейсов.
Чтобы избежать ареста техники, находящейся за рубежом, и не лишиться авиапарка, значительная часть которого находилась в иностранных реестрах, российские власти разрешили переход лизинговых воздушных судов под флаг РФ. Сейчас из 1367 самолетов процесс перерегистрацию прошли около 800 бортов. До того, как это произошло, Россия лишилась свыше 70 бортов, которые были арестованы.
Глава Минтранса заявил, что борьба за самолеты будет продолжена, а правительство ищет выход из возникшей ситуации. Он отметил, что за основу может быть взят опыт Ирана, который находится под санкциями уже много лет.
На сегодняшний день в авиапарке «России» имеется 127 воздушных судов, в том числе 68 бортов Superjet 100, 20 Airbus А319, 8 Airbus А320, 12 Boeing 737, 10 Boeing 777 и 9 Boeing 747.