Общая стоимость лайнеров, о которых идет речь, $20 млрд. Всего в стране 1,3 тысячи самолетов.
- Если отдать им 500 самолетов, они не смогут их ремаркетировать, не смогут перепродать, то есть они просто их забирают, потому что такое политическое решение, - указал Савельев.
Он добавил, что сейчас российские авиаперевозчики пытаются вести переговоры с лизингодателями, однако они пока не приводят к результату. Аккредитивы стали еще одной проблемой, уточнил Савельев.
- Это примерно 200 млрд руб. для всех авиакомпаний, потому что наши банки… выставляли аккредитивы против зарубежных банков, гарантируя, что будут эти платежи. Сейчас эти аккредитивы вскрыты, и дефолт авиакомпаний, который состоится 28 марта, мы, надеюсь, к этому времени найдем решение… этот дефолт даст кросс-дефолт по нашим банкам. Поэтому либо банки страдают, либо авиакомпании, потому что банки предъявляют претензии, - указал министр во время выступления в Совете Федерации.
Ранее глава ведомства заявлял, что авиакомпании из-за антироссийских санкций уже потеряли 78 самолетов. Накануне он подчеркнул, что борьба за самолеты будет продолжена, а правительство ищет выход из возникшей ситуации. Савельев отметил, что за основу может быть взят опыт Ирана, который находится под санкциями уже много лет.
Российская авиация существенно пострадала из-за ограничительных мер, введенных западными странами против РФ. В частности, многие зарубежные компании отказались от обслуживания и поставок деталей для российских самолетов.