Как сообщает «Коммерсантъ», в особую зону риска в связи с уходом с российского рынка западных производителей попадут автомобили марок Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz и Volvo.
В условиях возросших рисков страховщики неминуемо поднимут тарифы на свои услуги. При этом в страховые договоры начнут включать новые дополнительные условия страхования, отмечает Forbes.
К числу таких условий страховщики ради снижения своих рисков могут отнести требование об установке на авто противоугонных систем.
Представители страховых компаний открыто говорят о том, что поскольку военная спецоперация РФ и последовавшие за ней санкции привели к массовому закрытию предприятий и снижению доходов зависящих от них контрагентов, в ближайшее время значительная доля населения страны окажется без работы и почувствует на себе существенное снижение уровня жизни.
«В таких условиях, как показывает практика, всегда возрастает уровень криминала. Запчасти пока есть на складах, но они могут закончиться в течение ближайшего месяца», — приводи издание слова замдиректора департамента развития имущественного страхования физлиц Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Михаила Порватова.
В условиях нарушения логистических цепочек и дефицита запчастей в России все чаще будут угонять автомобили для того, чтобы разобрать их на запчасти.
По итогам прошлого года, лучше всех от угона были защищены автомобили Lexus ES и Lexus RX, Skoda Octavia и Audi A5. Легче всего оказалось угнать такие модели как Lada Granta и Lada Vesta, Renault Logan и Renault Sandero.
Страховщики полагают, что стоимость полисов КАСКО в этом году возрастет пропорционально росту курсов валют, увеличению стоимости авто и запчастей. На некоторые модели авто рост за последние три недели составил от 70 до 100%. Из-за ажиотажа, возникшего на фоне новостей о прекращении поставок в РФ новых машин, спрос на рынке авто значительно превысил предложение, что неминуемо разогнало цены.
Стоимость подержанных машин популярных брендов уже выросла на 32%.
Депутаты Заксобрания Санкт-Петербурга заявили о разработке законопроекта, согласно которому кража машины и продажа ее запчастей должна считаться тяжким преступлением. Соответствующее предложение направлено главе МВД Владимиру Колокольцеву.
В ЗакСе, как и в страховых компаниях, полагают, что сейчас, когда из страны уходят крупные международные компании по производству, продаже и обслуживанию автомобилей, растет риск возникновения дефицита запчастей и агрегатов. Насколько именно депутаты хотят ужесточить санкции за автоугон, пока не сообщается.