Дело в том, что в последние месяцы в ФАС поступают многочисленные жалобы от граждан, которые недовольны спамом, заполонившим мобильные телефонные сети. Кроме того люди жалуются на новый вид спам-звонков из-за рубежа с использованием подменных номеров. Вот «айтишники» и придумали новую систему, которая, по свидетельству «Известий», будет отслеживать и блокировать неугодные SMS и навязчивую рекламу.
Тем не менее, считают авторы изобретения, придется тщательно проверять обращения граждан, чтобы блокировать только авторов рассылок. Для этого специалисты подключат анализ статистики звонков и робота-фильтра.
Для удобства пользователей мобильных сетей разработана специальная форма для обращения, которая будет доступна уже во втором квартале 2022 года, уточнили в ФАС.
Планируется, что потребитель оперативно получит ответ от своего оператора, а номер, с которого поступил спам, в течение 72 часов будет заблокирован всеми компаниями, подключенными к системе.
Как сообщила газета «Коммерсант» со ссылкой на Аналитический центр НАФИ, в 2021 году за один только месяц назойливые звонки на мобильный получали 89% россиян. Некоторые операторы связи уже сегодня блокируют «нежелательные» номера самостоятельно. В 2021 году МТС и «Мегафон» запустили свои собственные сервисы защиты абонентов от спама.