В России таких заявлений что-то не слышно, удивляются журналисты bfm.ru. Хотя одежда турецкого производства хорошо знакома нашим покупателям, и они охотно приобретают ее. Скажем, на российском рынке давно работает компания LC Waikiki, у нее около 40 розничных точек и обширный ассортимент на интернет-площадках. Недавно ее владельцы заявили, что готовы нарастить число своих магазинов в Российской Федерации.
Сегодня большим спросом на отечественном рынке пользуются турецкие джинсы Mavi и Colinʼs, турецкий текстиль.
По мнению экспертов, Турция уже активно готовится занять освободившиеся ниши на рынке фастфуда. И это не донеры и люля-кебабы, как многие могли подумать, - шаурмичные и без того пользуются в России всенародной любовью. Есть турецкая сеть быстрого питания Chitir Chicken, которая, по данным Bild, намерена открыть филиалы в России вместо KFS.
Планы сети поражают – турки готовы открыть в России 500, а то и 600 торговых точек. Хотя у себя в Турции Chitir Chicken «дышит на ладан» - с трудом выдерживает конкуренцию с американскими аналогами.
Проблема заключается в падении покупательской способности в России. В условиях высокой волатильности рынка, когда ситуация меняется ежедневно, не всякая компания решится войти и строить в России долгосрочные бизнес-стратегии.
Однако бизнес-консультант, член правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Сергей Илюха сильно не заморачивается на эту тему. По его мнению, у турецких торговых компаний шансы закрепиться на российском рынке сейчас выше, чем у кого бы то ни было в мире, считает Сергей Илюха:
«У турецкого бизнеса сегодня хорошие перспективы в России», - отметил эксперт.