Posted 18 марта 2022, 06:34
Published 18 марта 2022, 06:34
Modified 7 марта, 12:34
Updated 7 марта, 12:34
Обращение представители транспортно-логистической и почтово-курьерской отрасли направили премьер-министру Михаилу Мишустину, сообщает «РГ».
«В текущей ситуации, которая сопровождается массовым оттоком из России зарубежного бизнеса в качестве меры демонстрации политической позиции, направленной против России, российские транспортно-логистические и почтово-курьерские компании испытывают серьезные финансовые и операционные трудности, обусловленные резким сокращением отгрузок, нехваткой денежной массы…», — говорится в письме.
Транспортники просят государство о введении целевых программ помощи отрасли на период действия санкций.
Помимо отмены «драконовских» платежей по системе «Платон», взимаемых в дополнение к транспортному налогу, перевозчики просят снизить до конца 2023 года ставку НДС до 10% и ставки эквайринга для банковских карт «МИР». Они также указывают на необходимость предоставить им краткосрочные зарплатные кредиты по льготной ставке и выделить субсидии на закупку отечественных компьютерных программ.
Для компаний, потерявших в течение первых трех кварталов текущего года свыше 30% выручки, они просят отменить до конца 2023 года транспортный налог.
Они просят также увеличить максимальный предельный размер доходов самозанятых с 2 до 4 млн рублей в год и позволить быстро оформлять такой статус для беженцев с территории ДНР и ЛНР без дополнительных патентов.
Ранее сообщалось, что на фоне начавшейся 24 февраля военной спецоперации РФ на территории Украины страны Запада ввели против РФ санкции. Одновременно десятки иностранных предприятий заявили о приостановке либо полном прекращении работы в России. Транспортная отрасль сразу почувствовала на себе изменение структуры рынка, поскольку услуги российских логистических предприятий по перевозке потребителям автомобилей, мебели, стройматериалов, комплектующих и многих других товаров для ушедших с рынка компаний оказались больше не нужны.
В то же время, транспортники столкнулись с проблемой резкого подорожания подвижного состава и автомобильных запчастей в условиях обрушения рубля на фоне начала военной спецоперации РФ на Украине.