Posted 17 марта 2022, 09:48
Published 17 марта 2022, 09:48
Modified 7 марта, 12:35
Updated 7 марта, 12:35
По словам миллиардера, после блокировки его банковских счетов он не может заплатить даже за уборку в своем доме и размышляет о том, что теперь ему, как в студенческие годы, придется самому взять в руки ведро и тряпку.
В беседе с журналистами Bloomberg Businessweek основатель Альфа-банка признался, что чувствует себя «в плену», отмечает Forbes.
Миллиардер Фридман, владеющий состоянием в $15,5 млрд, после введения западных санкций оказался в «странном положении „олигарха“, у которого практически нет денег».
Как только в отношении него ввели санкции, живущий в Лондоне Фридман обнаружил, что его банковская карта заблокирована. Чтобы воспользоваться своими деньгами, миллиардеру придется просить разрешения у британских властей. Они могут выделить ему лимит в размере примерно £2500 (около $3300) в месяц и будут самостоятельно определять, правомерны ли его запросы на расходование его собственных средств.
Теперь перед миллиардером Фридманом, как и перед тысячами обычных россиян, встал вопрос, как оплатить свои базовые расходы. Теперь он сомневается в том, сможет ли он позволить себе услуги клининговой компании, поддерживавшей порядок в его особняке.
«Может быть, мне стоит убирать дом самому. Это нормально. В студенчестве я жил в маленькой комнате общежития еще с четырьмя мужчинами. Но спустя 35 лет это неожиданно», — сообщил миллиардер.
Фридман, владеющий особняком в Лондоне, домом в Москве и имеющий квартиру родителей в Латвии, мог бы перебраться из Великобритании в Израиль, предоставивший ему паспорт. Но проблема для подсанкционного олигарха состоит в том, что купить себе дом в Израиле он не может: деньги на его счетах заблокированы. Поэтому пока ему приходится оставаться в Лондоне.
«Я здесь в плену», — сетует Фридман.
Он называет ошибочными персональные санкции запада, введенные на фоне военной спецоперации РФ в Украине против российских миллиардеров. Фридман заверяет, что у него нет возможности влиять на политику Кремля относительно военных действий в Украине. Фридман надеялся, что персональные санкции его не коснутся благодаря его международной деятельности и поддержке образовательных программ.
«Мы искренне верили, что мы такие хорошие друзья западного мира, что не можем быть наказаны», — пояснил предприниматель.
Персональные санкции ЕС против Фридмана и его бизнес-партнера Петра Авена были введены 28 февраля. Они пообещали оспорить ограничения. 15 марта санкции против них ввела и Великобритания. «Я не знаю, как жить дальше», — растерянно сказал Фридман.
Ранее Михаил Фридман и его партнер Авен критически отреагировали на санкции ЕС, назвав их «ложными и необоснованными» и заявив о том, что не согласны с тем, что являются «неофициальными эмиссарами российских властей».
Предприниматели назвали себя «долгосрочными инвесторами, приверженными европейским компаниям». Причиной введения Брюсселем санкций миллиардеры назвали проявления «злонамеренной и преднамеренной лжи», с которыми они намерены бороться «всеми силами».