По информации Sensor Tower, удаленные из российского магазина приложения были скачаны 218 млн раз, что составляет 3,3% от их общего объема скачиваний.
Apple регулярно удаляет устаревшие и заброшенные приложения, но с 24 февраля по 14 марта было удалено на 105% приложений больше, чем за предыдущий период. Как сообщает издание TechCrunch, заполучившее отчет, с 1 по 14 февраля из App Store удалены 3404 приложения, что соответствует международной норме. Так, в США за это же время удалили 3422 программы и игры.
Аналитики также заметили, что рост количества удаленных приложений в App Store наблюдается и в Белоруссии. После 24 февраля из магазина исчезли 5900 приложений, а за предыдущий период — 3418. Прирост составил 73%.
Удаление приложений связано с приостановкой деятельности в России многих иностранных компаний. Разработчики удаляют свои продукты с российского сегмента, что распространяется на различные игры и софт, включая топовые приложения. Кроме того, уход международных брендов приводит к удалению фирменных программ по причине ненадобности. Например, приложения для участия в программах лояльности. Сама же Apple запретила пользователям из РФ смотреть презентацию новых продуктов компании.
5 марта сообщалось, что с 24 февраля по 1 марта на 1268% по сравнению с предыдущей неделей возросло количество загрузок VPN-клиентов из магазинов приложений в России. Аналитики также отметили, что VPN-приложения находятся сейчас в российском топе.
Причина ухода международных компаний с российского цифрового рынка и не только в спецоперации РФ и западных санкциях. Спецоперация по защите Донбасса началась 24 февраля. После этого многие международные бренды объявили о приостановке деятельности на территории РФ.