Иван Петровский
Напомним, что "Новые Известия" дважды писали об этом, мягко говоря, абсурдном преследовании Татьяны Павловой. В октябре 2021 года ее наказали крупным штрафом только за то, что она пришла на немногочисленное собрание жителей поселка Селятино, на котором люди обсуждали возможную вырубку Селятинского леса - единственного зеленого массива вокруг поселения.
Заседание суда, которое вел федеральный судья Травкин, проходило в закрытом режиме.
По словам адвоката Вероники Поляковой, ее подзащитной дали штраф 20 тыс. рублей, хотя могли и посадить на десять суток. При этом судья отказался выслушивать свидетелей защиты и принимать во внимание тот факт, что организаторами собрания (а не митинга!) жителей поселка Селятино 9 октября были совершенно другие люди, которые не собирались скрывать этого факта. И эти граждане готовы были дать показания в суде! Но их тоже слушать не стали и даже не пустили в здание суда.
Так что единственной причиной для циничного и абсолютно неправового решения была многолетняя правозащитная деятельность Татьяны Павловой.
- Очень рада, что справедливость восторжествовала.- рассказала сегодня Татьяна Павлова в интервью "НИ". - Отдельно хочется отметить некоторые интересные моменты.
Дело строилось на показании четырех свидетелей обвинения. И судья хотела их опросить. Поэтому судебные приставы попытались их найти, но трех из них разыскать так и не удалось. Адреса "левые", телефоны тоже. Нашли только одну Светлану Дерман из п. Калининец, которая меня не знает, в какой соцсети про мероприятие прочитала тоже не помнит, но хорошо "помнит", что прочитав, будто жители Селятино проводят собрание и, «занимая активную гражданскую позицию», тут же побежала писать заявление в полицию о незаконности проведения мероприятия.
То есть - донос.
Самое примечательное, что на одном из листов своих показаний мадам Дерман свою подпись не признала. То есть в одном месте за нее еще и неустановленное лицо расписалось.
Вообще, Светлане Дерман хочется сказать, что участвовать в таких вещах крайне неблагодарное занятие. Опущу даже моральную сторону вопроса, а отмечу чисто практически, что неизвестно под чем в таких делах можно подписаться или под чем тебя подпишут!
Следующий свидетель – сотрудник полиции, составивший на меня протокол. Судья спросила,почему он решил, что именно я была организатором мероприятия? На что получила ответ, что только Павлова может качественно организовать протестное мероприятия в округе. Мне, наверное, надо принять это как комплимент, а вот жителям округа как оскорбление.
В материалах дела есть показания кучи людей, которые признавали себя организаторами мероприятия, но полицию все это волновало мало. Просто надо было наказать Павлову. Детали не имеют значения.
Понравилась на этот раз судья. Она понимает, что экологические активисты – это люди, отстаивающие интересы всего общества. То есть, мы своими действиями не вредим обществу, а помогаем ему. У нас завязалась небольшая дискуссия насчет соблюдения законов и я отметила, что чаще всего власти сами толкают активистов в серую зону, игнорируя их мнение.
И еще мне кажется важным сказать, что если по законам эко-активисты, отстаивающие право на благоприятную окружающую среду правонарушители, то это не что-то не так с эко-активистами, а это что-то не так с законами.
Впрочем, ст. 20.2 чисто политическая. Это надо понимать.У сотрудников полиции есть 10 дней на обжалование решения, но будем надеяться, что они понимают, что это дело настолько плохо пахнет, что его лучше закопать в архивах.
Думаю, что справедливость восторжествовала в том числе и благодаря тем, кто помогал предавать дело огласке и выступал против моего преследования. Спасибо всем за поддержку!