Posted 9 марта 2022, 10:02

Published 9 марта 2022, 10:02

Modified 7 марта, 12:47

Updated 7 марта, 12:47

Большой торг: почему арабы отказали Байдену увеличить добычу нефти

9 марта 2022, 10:02
Сюжет
Санкции
Аналитики уверены, что решение лидеров нефтедобывающих стран Аравийского полуострова связано с их давним конфликтом с президентом США

Как известно, в надежде найти замену российской нефти президент США Байден решил обратиться к лидерам нефтедобывающих стран ОАЭ и Саудовской Аравии с тем, чтобы они увеличили добычу этого энергоносителя. Однако те отказались от телефонных переговоров с Байденом по поводу ситуации вокруг Украины и возможности наращивания нефтедобычи для снижения мировых цен, сообщает The Wall Street Journal.

«Лидеры двух ближневосточных государств отказались от переговоров с Байденом, который хотел обсудить ситуацию вокруг Украины и возможность наращивания нефтедобычи для снижения мировых цен.

«Были ожидания относительно телефонного звонка, однако он не состоялся», - заявил американский чиновник о планах переговоров Байдена с наследным принцем Саудовской Аравии. По его словам, речь должна была пойти об увеличении объемов добычи нефти из-за роста цен на энергоносители в условиях санкций западных стран в отношении России.

Аналогичное решение отказаться от проведения телефонных переговоров принял и наследный принц Абу-Даби Мухаммед бен Заид Аль Нахайян.

После того, как два лидера ближневосточных стран отказались общаться с главой Белого дома, оба они на прошлой неделе провели телефонные переговоры с Владимиром Путиным.»

Не секрет, что переговоры с лидерами всех нефтедобывающих стран мира Байден затеял не от хорошей жизни: цены на бензин в США уже находятся на историческом максимуме. Треть американцев стали меньше ездить из-за дорогущего бензина. При этом отношения США с нефтеносными странами - Венесуэлой, Ираном, Саудовской Аравией, ОАЭ и Россией - оставляют желать лучшего.

Американист Малек Дудаков комментирует эту ситуацию: «Страны Персидского залива, давние партнёры США, попросту игнорируют настойчивые звонки Байдена с просьбами нарастить поставки нефти в Америку. При этом власти Саудовской Аравии и ОАЭ предпочитают контактировать с Россией вместо США - и не участвуют в санкционном давлении на Москву.

У наследного принца бин Салмана были очень тёплые отношения с Трампом. При Байдене же они резко испортились: 46-й президент США отказался поддерживать Саудовской Аравию в йеменском конфликте, вывел хуситов из списка террористов и осудил убийство журналиста Хашогги в Турции.

Недовольны в Эр-Рияде и попыткой спешно перезаключить иранскую ядерную сделку - это для США теперь позарез нужно, чтобы начать импорт иранской нефти. В случае возобновления этой сделки Саудовская Аравия обещает начать заниматься созданием своей ядерной программы в противовес Ирану.

Теперь Байден ожидаемо получил “ответочку” за то, что рискнул идти на разрыв отношений со странами Персидского залива. Именно на них держалась система петродоллара последних 40 лет. В условиях фактической заморозки этих отношений США оказались на краю энергетического кризиса в духе 70-х.

Чтобы избежать резкого экономического шока, Байдену пришлось смягчить эмбарго на российские энергоносители - оно позволит по старым контрактам их закупать ещё 45 дней. К этому времени активная стадия украинского кризиса, вероятно, закончится - тогда задним числом и эмбарго можно будет снять.»

Сетевой аналитик Анатолий Несмиян тоже считает, что демарш арабов вызван не столько желанием сделать приятное Кремлю, сколько по сугубо внутрирегиональным соображениям. Однако при этом, аналитик считает, что стороны все равно смогут договориться:

«Королевство и ОАЭ требуют от США поддержать их в йеменском конфликте и «других» интересующих их вопросах. Недовольство вызывает попытка США снять ограничения с Ирана. Понимая неизбежность возобновления «иранской сделки», арабские монархии требуют о включении условий, ограничивающих возможность Ирана оказывать помощь своим союзникам из группировки «Ансар Алла».

Штаты совершенно не хотят влезать в этот конфликт, так как он не имеет никаких перспектив для урегулирования. Гражданская война в Йемене между Севером и Югом — это перманентный процесс. Можно годами и десятилетиями чертить стрелочки на карте, болеть за одну или другую сторону этого конфликта, но он практически вечен. Традиционный Север и индустриальный Юг Йемена — это конфликт города и деревни в стагнирующей стране.

Победить в этом конфликте не может никто.

Понятно, что в ситуации, когда США вдруг срочно потребовалось что-то от арабов, они пытаются создать переговорную позицию, чтобы как-то изменить сложившиеся тупиковые балансы на юге Аравийского полуострова. Шансов на это немного, так как Штатам действительно сейчас нужно найти примерно 4 млн баррелей нефти, и есть три возможных источника — Саудовская Аравия, Иран и Венесуэла. Причем все три должны быть задействованы, в противном случае задачу не решить.

Все три страны, которые вдруг ощутили свою нужность, естественно, будут ставить условия. И с каждой придется договариваться отдельно, не закрывая калитку для других. Поэтому демарш Саудовской Аравии и ОАЭ, скорее всего, временный. Что-то они выторгуют, но точно не много.»

Подпишитесь