Posted 6 марта 2022, 15:12
Published 6 марта 2022, 15:12
Modified 7 марта, 12:51
Updated 7 марта, 12:51
Как отмечает РИА Новости, изъятию в доход государства будут подлежать деньги на текущих счетах и вкладах, если сумма поступления превышает официальный доход за последние три года, а чиновник не сумел доказать законный характер получения средств.
Ранее законы позволяли обращать в доход РФ только недвижимость, транспортные средства, ценные бумаги и доли участия в организациях коррупционеров, отмечает ТАСС.
«Принятый закон распространяет эту практику и на денежные средства, поступившие на счета таких лиц в банках, если их сумма превышает совокупный доход за отчетный период и предшествующие ему два года и в отношении них не представлены достоверные сведения, подтверждающие законность получения этих средств», — говорится в сообщении.
Проверкой законности происхождения средств на счетах чиновников и их родни будут прокуроры.
Они же будут направлять иски в суды об изъятии денег.
Между тем, борьба с коррупцией в стране в ближайшее время может осложниться. Накануне в Госдуму поступил законопроект, предполагающий засекречивание деклараций попавших под санкции чиновников и депутатов. Таким образом, найти богатства коррупционеров общественности станет сложнее.
Примечательно, что даже по найденным незаконным богатствам судебная практика не всегда складывается в пользу прокуратуры. Так, недавно Мосгорсуд отказался конфисковать 62 участка и семь домов у семьи бывшего сотрудника «банковского» отдела ФСБ Андрея Васильева, подозреваемого в мошенничестве.
Генпрокуратура утверждала, что 90 участков и восемь домов семьи Васильевых были куплены благодаря коррупционным связям бывшего силовика, и требовала конфисковать их. Однако Хорошевский согласился обратить в доход государства лишь 28 участков и один дом. Это имущество было приобретено за короткий период времени, прошедший после вступления силу закона, обязывающего госслужащих их родственников декларировать свои крупные приобретения и до увольнения Васильева из ФСБ в 2014 году. В надзорном ведомстве подсчитали, что общая стоимость «теневого» имущества, подлежащего национализации, составила почти 1,2 млрд рублей. Однако суд арестовал имущество Васильева и его семьи лишь на 175 миллионов рублей. Суд указал, что остальные богатства были приобретены в тот период, когда расходы Васильева как госслужащего не подлежали контролю. Кроме того, суд постановил вернуть один из конфискованных домов Васильевым. Чекиста Васильева задержали по подозрению в мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК) и взятках весной 2019 году вместе с двумя бывшими сослуживцами — главой второго отдела управления «К» ФСБ Кириллом Черкалиным и его подчиненным Дмитрием Фроловым. Однако в конце 2021 года Московский гарнизонный суд прекратил дело Васильева из-за истечения срока давности, и обвиняемый был освобожден из-под стражи в зале суда.
В 2017 году экс-руководителю департамента имущественных отношений Минобороны РФ Евгении Васильевой, осужденной за хищения, также было возвращено имущество, ранее находившееся под арестом. По данным СК, под арестом находились ювелирные украшения в количестве 1206 штук стоимостью почти 120 млн рублей, часы наручные, 37 штук, общей стоимостью более 7 млн рублей, наличные денежные средства в сумме более 3 млн рублей, денежные средства, находившиеся на банковской карте Васильевой, в сумме 26 млн рублей, денежные средства, находившиеся на счетах подконтрольных Васильевой фирм, в сумме 322 млн рублей, две квартиры в Санкт-Петербурге площадью 107 и 170 кв. м, жилой дом в Ленинградской области площадью 183 кв. м, а также квартира в Молочном переулке в Москве, где Евгения Васильева в ходе следствия находилась под домашним арестом, площадью 192 кв. м, гараж в этом же доме площадью 16,5 кв. м и нежилое помещение на Арбате площадью 642 кв. м.