Posted 5 марта 2022, 10:20
Published 5 марта 2022, 10:20
Modified 7 марта, 12:53
Updated 7 марта, 12:53
«Новые Известия» уже обращались к весьма злободневной теме – отношение к россиянам в связи со спецоперацией в Украине. Государственные пропагандисты особенно ее педалируют, обвиняя Запад в лицемерии и ксенофобии. Дело, однако, обстоит намного сложнее. На подсознательном уровне да, русских воспринимают неоднозначно, и довольно часто пытаются сказать им это в лицо, услышав русскую речь в транспорте или на улице, или увидев русский паспорт в государственном учреждении.
С другой стороны, столь гонимая в России политика толерантности дает свои плоды: европейцы пытаются всеми силами бороться с собственным подсознанием, и часто у них это получается. Так, мы уже писали о том, что во многих школах, вузах и учреждениях составляются памятки, в которых разъясняется: обвинения всех русских в том, что делают российские власти, неправильно и даже преступно. Убедить, понятное дело, удается не всех и не сразу. К примеру, переводчица Ксения Гирилович, работавшая фрилансером во Франции пишет в своем блоге:
«Сегодня я потеряла работу. Европейская компания, которой я делала переводы, отказалась от моих услуг в связи с санкциями. Выразили своё сожаление, попросили не принимать на свой счёт, похвалили за многолетнее добросовестное сотрудничество.
Вместе со мной отказали и моему коллеге - дагестанцу из Махачкалы, который, по сути, вообще не имеет никакого отношения ко всей этой имперской хтони.
И вот сижу я на площади мэрии и чувствую себя героем Ремарка. Без работы, да по большому счету и без Родины.
Эрих-Мария, кто бы мог подумать, что твои романы снова станут актуальными.
Отчаяние сменяется тоской, вслед за которой наступает подавленность и апатия, и опять по кругу, идеально закольцовано.
Не из-за работы, хотя мне нравилась моя работа и я её хорошо делала.
Просто плохие предчувствия.»
Или другой пример. Датский цирк расторг контракт с киргизским артистом Атаем Омурзаковым и другими киргизскими артистами только за то, что правительство Кыргызстана поддержало спецоперацию России в Украине. К счастью, датчане очень быстро одумались и решили не расторгать контракт, сообщает сам Омурзаков редакции Kaktus.media. По его словам, их агенту прислали письмо, в котором говорится, что намерены продолжить работу с танцорами: «В письме они указали, что подумали, что мы - часть России. Приглашающая сторона сожалеет о случившемся и намерена продолжить с нами сотрудничество. Произошло какое-то недоразумение».
Но в большинстве случаев, европейские работодатели или чиновники не только не гонят россиян, но напротив – помогают им.
Аналитик Владимир Ягутян пишет об этом на примере своей дочери, учащейся во Франции: «С дочкой разговаривал. Вот что рассказала.
Вернулась из универа и тут же звонок. Риэлторское агентство, через которое она сняла квартиру в Лионе. У неё сердце упало и тут же мысль - звонят объявить, что с ней расторгают договор аренды, как с гражданкой России. Заранее плачет. В голове - где жить? Куда она теперь с кошкой?
…А из телефона: «У вас всё в порядке? Точно? Отсрочка по арендному платежу не нужна? Если что, можете рассчитывать на поддержку. Нужен психолог - обязательно скажите…»
Блогер Николай Селезнев приводит пример сына – студента немецкого вуза:
«То же в Германии. В университете, где работает мой сын, отношение к русским не изменилось, и это нормально!»
А живущий во Франции Павел Метцер ссылается на опыт своей жены:
«Мы тоже российские граждане, живём во Франции. Моя жена работает в крупной французской компании. Там у них разослали письмо, что ни в коем случае нельзя допускать дискриминацию по национальному признаку. Пока вроде ничего не происходит.
Я сам ходил на днях в префектуру по поводу продления документов. Зашла речь о происходящих событиях. Я выразил своё искреннее отношение. Дальнейшая дискуссия прошла без проблем. В завершение сотрудница сказала, что мне не нужно ничего опасаться.»