Один из крупнейших производителей детского питания - компания "Прогресс" (выпускает товары под брендом "ФрутоНяня") уже сообщил торговым сетям, что с 1 марта сосредоточит внимание на выпуске самых востребованных на рынке товаров. От менее рентабельных позиций в ассортименте было решено отказаться, пишет "Коммерсант".
Кроме того, компания с 1 марта отменяет все скидки на свою продукцию, а также приостанавливает участие в промо-акциях торговых сетей. Это необходимо для того, чтобы сдержать обоснованный рост цен на продукцию. Себестоимость товаров выросла на 15,5% за счет роста стоимости упаковки, сырья и доставки.
Оптимизируют затраты на фоне роста курса валют и другие производители. Компания Campina, которая выпускает йогурты под брендом Fruttis и детские смеси под брендом Friso, также сообщила об отказе от промо-акций. Компания попросила торговые сети оценить остатки на складах и дать прогноз по закупкам.
Аналитики рынка отмечают, что сокращение ассортимента товаров в сложившейся ситуации - разумный шаг, так как это позволяет сохранить сырье для самых востребованных товаров, а также снизить издержки за счет отказа от низкорентабельных продуктов. В сложившейся ситуации важно, чтобы торговые сети не штрафовали производителей за поставку неполного ассортимента заказа. Такая практика есть в каждой крупной торговой сети. При этом производители отмечают, что торговые сети сейчас как правило идут на контакт и готовы согласовывать поставки товаров по новым условиям.
Напомним, что ранее сообщалось о росте цен на алкогольную продукцию импортного производства. Отдельные позиции подорожали от 20% до 40%. Скидки и акции на эти товары были отменены.