Posted 2 марта 2022, 08:32
Published 2 марта 2022, 08:32
Modified 7 марта, 12:59
Updated 7 марта, 12:59
Особое внимание жители этих регионов оказывают беженцам из восточной части Украины. Множество волонтеров находят им ночлег и организуют горячее питание, подсказывают маршруты, по которым можно проще всего добраться до границы с Польшей или Румынией. Это означает, что в военных условиях все противоречия между двумя частями Украины, забыты – народ нашел в себе силы и объединился перед лицом опасности.
А вот в непосредственной близости от российской и белорусской границы ждут боевых действий.
Журналист Виктор Тимошенко, живущий в старинном полесском городе Овруч Житомирской области, находящемся всего в трех десятках километрах от Белоруссии и в непосредственной близости от Чернобыльской АЭС пишет:
«Днем ходил по аптекам, магазинам, а затем на машине объездил все окраины и дороги. Овруч опустел, никого, кроме редких прохожих и людей, вооруженных автоматами на перекрестках - территориальная оборона, нет. Овруч за последние 30 лет «прирос» селом (военные и евреи - уехали), вот потому, в тревожную годину люди разъехались по своим родным-родовым деревням. Сейчас (17.30) слышен сигнал воздушной тревоги. Народ послушно прячется в подвалах, бомбоубежищах. В магазинах есть что купить, проблемы с хлебом. Покупатели стараются взять «про запас», организовать в доме стратегические хранилища продовольствия, прежде всего долгоиграющего и непортящегося: крупы, консервы. «Людям земли» голод, дефицит не грозит. Подвалы, кладовые, повети в селах забиты дарами минувшего лета. Светофоры не работают - демаскируют, особенно в ночное время! Вся торговая реклама потушена. Уличного освещения нет, «ночным белорусско-российским соколам» не за что зацепится визуально. Мобильная связь, интернет, вода, газ, электричество работает! Слава Богу, мэру города Коруду и всем спасибо, кто эти удовольствия гражданской жизни обеспечивает в эти смутные военные времена. Постоял в очередях. Отмечу следующее: овручане очень напуганы войной. Это проявляется во всем: в стилистике разговора, повышенные громкости и тона, жесткость суждений, поиски крайнего, страх за детей, неприятие чужого мнения. Индивидуализм, победил коллективизм, в страхе - каждый за себя! И главное. на лицах нет улыбок, а это главное отличие мирной жизни от предчувствия большой войны.
Сегодня, в 10.10 увидел в окне ЖЭКовскую машину, в которую мужик лопатой забрасывал мусор с улицы. И мое бедное человеческое сердце умилилось, зарадовалось, от этого события. Значит мы, несмотря на тревоги и страхи, остаемся людьми, в нас "человеческое" побеждает и остается. В мирное время даже не обратил бы внимания, а ныне это целое гуманитарное событие! P.S. Жалею, что не успел сфоткать того героического парня с лопатой! Ура нашему мэру»
Ольга, жительница городка Корюков, приграничной с Россией Черниговской области добавляет к этой картинке свои штрихи:
«В нашем городе в магазинах установлена норма на отпуск продуктов, особенно хлеба (по 1 шт). Никто не возражает, относятся с пониманием. Очереди есть, но люди дисциплинированы, соблюдают даже противоковидные меры. Одно сельхозпредприятие продает молоко по 5 грн/л, 8 л на человека (все берут меньше), второе раздает бесплатно, но по 3 л на человека. Сегодня день Корюковской трагедии 1943 года, немцы сожгли наш город дотла, погибло 7 тысяч человек…»
А вот что пишет московской родне жительница Киева Наталья М., которой уехавшие в Польшу и Словакию соседи оставили 18 собак:
"Мы покидаем наш дом и едем подальше от первой линии, которая самая, как выяснилась, опасная. Подьехали под край леса, пока сложили вещи в пустующий недострой. Тут все деревья по краю леса изрезаны минами, так что неизвестно, будет ли здесь безопаснее.Животные с нами, страшно нервничают. Сводки плохие - наша местность окружена. Надежда только на удачу. На всех подступах к Киеву бои. Подруга из Бучи рассказала по телефону, что вчера какие-то люди в военной форме выгоняли людей из домов, поставив из на колени и заставив так ползти...Это всё настолько за гранью, что плавится мозг. Нам дали ключи от дома в селе, в середине Пущи! По дороге видели, как из дачного дома луганчан, которые купили его в соседнем кооперативе два года тому назад, вышли странные военные. Когда возвращались за собаками (а мы будем жить двумя семьями с 18 собаками и несколько кошек) то этих луганских переодетых уже повязал народ. В селе впервые почувствовала относительное спокойствие. Перевозим пока вещи и живность..."
Российский историк Марк Солонин, живущий сейчас в Киеве, ведет видеотрансляции в прямом эфире. Киевляне, по его наблюдению, потихоньку свыкаются с военной обстановкой, и с комендантским часом, паники не заметно. Он обращает внимание на то, что при всей сложности ситуации, курс украинской гривны вырос незначительно: с 32 до 40 гривен за 1 доллар. Из самых печальных новостей прошедших суток, Солонин называет попадание боевого снаряда в мемориальное кладбище Бабий Яр, где захоронены десятки тысяч евреев, расстрелянных фашистами в 1941 году.
IT-специалист из Харькова Антон, пишет в своем блоге, что его родной город уже шестой день находится под перекрестным огнем, но убежден, что Харьков не сдастся:
«Сирена звучит чаще днем, чем ночью, когда относительно спокойно. Накануне ночь была спокойной. Сирена звучала с десяти вечера до полуночи, а затем в восемь утра. Так называемое убежище представляет собой простой подвал, непригодный для защиты от стрельбы из тяжелой артиллерии. Братское кладбище и все... В нем нет автономной вентиляции и нескольких выходов. Наш город всегда был очень красив по вечерам - все было освещено, а сейчас город погружен во тьму, в окнах также не горит свет. Днем в городе работают несколько магазинов и аптек. Днем на улице можно увидеть брошенных собак, оставленных в спешке уехавшими из города хозяевами, и это тоже очень печально... »
Одессит Николай Антипов сообщает, что для поднятия духа его сограждан, по улицам города ходит духовой оркестр. Сегодняшняя ночь в Одессе прошла тихо: «На такие мелочи, как воздушные тревоги, уже не обращаешь внимания. Очень много работы. Харьков - мы с тобой! спасибо всем, кто помогает! Нас очень много!»
Правда, духовой оркестр, судя по письму в редакцию одесситки Валентины, мало кому помогает:
"Уважаемые журналисты, я из Одессы, Украина. - пишет Валентина. - Нас бомбят из танков и градов по домам, школам, зоопаркам. Я пишу Вам, чтобы Вы знали правду, может меня уже этой ночью убьют, сегодня обещают высадить десант с 11 кораблей из Крыма. Я русская, моя мама родилась в Кемеровской области, я никакая не бандеровка, я Одесситка. Это страшно, когда прислушиваешься к каждому звуку, чтобы вовремя убежать в укрытие и тебе не оторвало руку или ногу."