Posted 2 марта 2022,, 08:47

Published 2 марта 2022,, 08:47

Американцы и русские тесно сотрудничают на МКС

Представитель NASA: «Нам было бы очень сложно работать на МКС без России»

2 марта 2022, 08:47
Фото: roscosmos.ru
Американцы и русские тесно сотрудничают на МКС
Американское космическо агентство NASA изучает способы удержать МКС на орбите без помощи России. Однако в США не видят никаких непосредственных признаков того, что Москва отказывается от сотрудничества в возникшей геополитической ситуации.

Дело в том, что американские специалисты, работающие с Международной космической станцией, и раньше обеспечивали питание и жизнеобеспечение экипажа, отметил журнал «Популярная механика». Россия, в свою очередь, отвечает за движение и поддержание станции на плаву: она делает это, используя пристыкованные космические корабли «Прогресс», которые периодически подталкивают станцию за счет собственных двигателей, чтобы та сохраняла стабильную орбиту на высоте примерно 400 км.

Однако на прошлой неделе глава российского космического агентства «Роскосмос» Дмитрий Рогозин поднял вопрос о выходе из партнерства в ответ на санкции США. NASA тут же опубликовала стратегию поддержания работы станции до того, как она завершит свою многолетнюю миссию на орбите.

Как сообщила газета The Guardian, Кэти Людерс, возглавляющая программу пилотируемых космических полетов агентства, сказала, что американская аэрокосмическая и оборонная компания Northrop Grumman предложила возможность «перезагрузки» программы управления.

Людерс добавила, что всякого рода операции и эксперименты на МКС продолжаются. По ее словам, на рабочем уровне США не получали никаких свидетельств того, что «российские коллеги заинтересованы в прекращении сотрудничества».

«Тем не менее, мы всегда ищем, как нам добиться большей операционной гибкости, и наши поставщики грузовых перевозок изучают то, как мы можем добавить различные возможности в этот процесс», - отметила Кэти Людерс.

«Нам было бы очень сложно работать в одиночку, - призналась представитель NASA. - Если мы не сможем продолжать мирно работать в космосе, то это будет печальный день для международного сотрудничества в космосе».