Сергей Митрофанов
Сегодня Телевизор поменял концепцию и требует извинений уже не за предсказания о вторжении, а за репортажи о вторжении, которое якобы происходит не так агрессивно, как изображают его корреспонденты СНН.
По словам Телевизора, оно происходит корректно – по ранее (!) озвученному Пропагандой плану. Как планировали блицкриг, так он и произошел. Почти. В считаные секунды была подавлена инфраструктура противника, уничтожены аэродромы, чтобы не прилетели самолеты НАТО, а украинские военнослужащие, по словам Телевизора, стали втыкать штуки в землю и побежали сдаваться или вообще переходить на сторону российской армии (говорят, что перешло аж 14 человек, показано, как их с самым несчастным видом выгружали из грузовика). При этом население приветствует российских воинов-освободителей, хотя и не машет флагами, поскольку российских флагов у него нет, но отдельные люди интенсивно машут руками и делают непонятные жесты, а еще что-то говорят корреспонденту Телевизора, но это почему-то запикивается.
Тем временем, репортажи о вторжении происходят на фоне титра «Россия не бомбит города с Украины», хотя далее следуют кадры страшных разрушений. Но это вроде бы разрушения только военных объектов, аэродромов, а не домов с жителями, складов, и «уничтожение частей», хотя далее все-таки появляются и дома, а «части» - это очевидно тоже не части от трактора, а некие людские формирования.
Еще появляется титр: «Срочно. Жителям Украины ничего не угрожает – МО РФ», но разговор, тем не менее, возвращается к теме потерь. Они, увы есть с обеих сторон, это озвучивает и глава ДНР Пушилин, и Телевизор. Оказывается, что «нацики» не сдаются, а очень даже оказывают сопротивление. Поэтому то там, то здесь прилетают снаряды и к мирным жителям, там убит ребенок, здесь тоже кто-то погиб. Впрочем, мало радости, если у вас в результате только сгорит квартира. Как бы человек 21 века к такому не очень привык, в отличие от военного поколения двадцатого.
Телезритель нашего Телевизор, я думаю, вправе спросить: а эти жертвы, о которых говорит Телевизор, - не жертвы ли войны и горькие плоды задуманного блицкрига? Получается, как в зацикленной считалочке «Дом, который построил Джек» - вот жертвы и дом, который спалила ваша война. В частности, у моей русской родственницы, которая живет в Киеве с маленьким ребенком, после сирен и опасений, что войдут русские танки, пропало молоко. Трагедия. Чем заменить в таких обстоятельствах?
Она тоже жертва принуждения к миру?
Они теперь касаются хода вторжения.
Британский корреспондент Мэтью Ченс залез на крышу гостиницы в Киеве и стал слушать взрывы вдалеке. Телевизор как-то ехидно об этом отозвался, типа Ченс сильно преувеличивает. А затем Ченс достал бронежилет и стал надевать. Мало ли что откуда прилетит. По мнению Телевизора, таким образом, он пытался драматизировать свой репортаж, а драмы-то типа никакой нет.
Другой иностранный корреспондент дал видео танковой колонный двигающейся на Киев со стороны Белоруссии. Все это нам честно показали, но что из этого должно следовать, не объяснили. Мы должны посмеяться над страхами или восхититься силой русского оружия? – непонятно.
Возможно, Телевизор и сам этого не знает, но после того, как фактически расписался в трёхмесячном непрерывном вранье, – отрицании планов вторжения, когда оно вот совершается прямо перед нашими глазами, – вряд ли следует доверять эмоциональному окрасу его репортажей.
Глава ДНР Денис Пушилин, который все время в эфире и является источником всяческих новостей, не спешит рапортовать о победе. По его словам, украинскую-то армию подавили. Но националисты (а это не армия?) остались, и вот от них главные неприятности. Их не переубедишь, поскольку им промыли мозги, в результате чего они четко знают, за что сражаются. Эксперты Телевизора (заместитель председателя Комитета Государственной думы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Константин Затулин) тоже выразили некоторое сомнение, что «освободителей» встретят цветами, поскольку подросло целое поколение антироссийски настроенное, а бомбежка своей страны явно не способствует любви к бомбирующему. Мысль такая крамольная прозвучала, что сопротивление будет нарастать, а не снижаться.
На самом деле, Телевизор демонстрирует три теории: Теорию начала войны (цели и причины), Теорию ее ведения (от победы к победе, блицкриг) и Теорию последствий.
По мнению Телевизора (и это подтверждено с самого верха, Кремлем), нападение произошло «вынуждено», потому что Россию «прижали», поставили в такие условия и обстоятельства, что не напасть она не могла. Что же это за обстоятельства? А вот Украина собирается сделать атомную бомбу, а потом ее взорвет в России, и Россия погибнет. Или: а вот Украина когда-нибудь, хоть в следующем столетии, но мы думаем об Истории, вступит в НАТО, и НАТО там разместит ударные силы. Это надо предотвратить сегодня!
Не трудно, правда, увидеть, что все эти «если», которые произойдут (или не произойдут) относятся в какой-то отдаленной перспективе. Однако еще войной двигает обида и стремление к мести. России мстит за пожар в Доме профсоюзов в Одессе, в котором в 2014 году погибли 45 человек, пророссийских противников киевского режима. Чтобы восстановить справедливость и покарать зачинщиков пожара, которых Россия якобы всех знает поименно, заведя уголовные дела, она готова, по ее же собственными словам и словам экспертов, убить тысячи непричемных человек (причем здесь пограничники или киевляне?) и уничтожить целое государство.
При этом целью военной операции публично называется «денацификация Украины». Термин этот изобретен в отношении гитлеровской Германии, а что это означает в отношении Украины – неизвестно. Уничтожение нации и превращении ее в космополитов? Так, готовясь вступить в Евросоюз, украинцы так и хотели превратиться в европейских космополитов!
Очевидно, что денацификация Украины и защита русских республик, в отношении которых якобы ведется геноцид – это две разные, не коррелирующиеся между собой задачи. Защита республик – локальная война, денацификация – тотальная.
Хорошее в этих задачах увидел депутат от ЕР, член комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей Исаев.
По его словам, Россия идет в Украину с подарками. Разгромив украинские вооруженные силы, она ликвидирует и затратные статьи украинского бюджета – на армию, отчего уцелевшим украинцам можно будет сосредоточиться на экономике. Отсоединив от Украины Донбасс, Россия избавит от необходимости содержать огромную социальную инфраструктура. А проведя денацификацию, она инициирует такое переустройство государства, когда вооруженные силы в Украине вообще не будут нужны никогда, поскольку за безопасность будет отвечать и платить одна Россия.
Чувствуете? Одни блага.
(Вдалеке раздавались взрывы. Занавес.)