Доктор политических наук, профессор Юлий Нисневич полагает, что Россию ждет максимально полная изоляция. Внутренняя ситуация будет зависеть от того, сколько жертв принесет эта война российским семьям:
- Что Вы ожидаете в ближайшем будущем?
- Будет максимально полная изоляция. По северокорейскому или иранскому варианту. Не знаю, будет ли полное эмбарго на продажу углеводородов, но торговля будет сильно ограничена. Это – точно. Я думаю, что сразу продажу углеводородов не перекроют, есть какие-то обязательства. Сейчас вряд ли кто-то на это пойдёт. Не знаю, будет ли отключение от СВИФТа, это более сложный процесс, но на банковскую систему сильно надавят. Всё что нам обещали, выполнят. Я в этом не сомневаюсь.
- Речь идёт о полной оккупации Украины?
- Да. Никто это не скрывает. Мы уже давно научились понимать, что говорит президент, несмотря на всю пропагандистскую шелуху. Хочу сказать, что американская разведка доказала, что она лучшая в мире. После израильской. Они очень точно всё предсказали.
- Будут ли жертвы только на украинской стороне?
- Мы получим груз 200. Это 100%. Ясно, что в Украине никто просто так лапки кверху не поднимет. Насколько хватит возможности сопротивления у украинцев, тут я не берусь судить. Это надо с военными разговаривать, но то, что будет кровь, это 100%.
- Президент Путин пригрозил тактическим ядерным вооружением, если кто-то попробует вмешаться…
- Я думаю, что до этого не дойдет. Я надеюсь, что до этого не дойдет. Но сейчас такая ситуация, что предсказать, в какую сторону повернется голова, очень трудно. Я не берусь судить, потому что происходящее находится за гранью здравого смысла. Я не берусь дать прогноз. Изоляция будет 100%. Если торговать углеводородами какое-то время будет возможно, все остальное будет все точно отрезано.
- Как Вы думаете, границы будут закрыты?
- Допускаю. Не знаю, будут или не будут, но вполне допускаю.
- Как Вы видите среднесрочную внутриполитическую перспективу?
- Двадцать лет терпели, и вот результат. Если начнутся какие-то проблемы с жертвами, то тут свое слово могут сказать военные. Потому что они оказываются на передовом крае. Я имею в виду не Шойгу, конечно, а тех полковников, у которых начнут погибать солдаты. Некая вероятность такого существует, тем более, что они друзей из спецслужб всегда не любили. Насколько это лучше, не могу сказать, но это - один из возможных сценариев отстранения этих ребят от власти.